Льготы в ставропольском крае ветеранам боевых действий
Транспортный налог для Ставрополья в 2015 году. Льготы и сроки по уплате
Транспортный налог - вид налога, который должен платить каждый владелец транспортного средства, не зависимо от того - физическим или юридическим лицом он выступает. Ставки налога на транспорт по России разнятся, так как устанавливаются они региональными властями в сотрудничестве с муниципальными органами самообразования, однако, в соответствии с законодательством, действующим на сегодняшний день, в регионах ставка не может быть выше общеРоссийских норм более чем 10 раз.
итоговый платеж - последний срок - 15 февраля 2016 года
Ставки для легковых авто и мотоциклов, зарегистрированных в Ставропольском крае
Ставки для грузовых авто и автобусов
Льготы
Льготы на транспортный налог для Ставрополья полагаются как физическим (отдельным категориям), так и юридическим лицам (в их числе большая часть - военные и ). Льготы могут быть как частичными, так и покрывающими всю ставку транспортного налога. Таблицу по льготам можете скачать в формате .doc для ознакомления, мы же здесь перечислим список наиболее часто встречающихся случаев получения льгот. В скобках указывается процент налога, который покрывается государством для указанных категорий.
Физические лица
1. "Чернобыльцы" (ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы). Покрываемая часть - 100% налога.
2. Герои Советского Союза и России (100%),
3. Участники ВОВ (100%),
4. Ветераны боевых действий (100%),
5. Инвалиды всех категорий * (100%).
* - понадобится предоставить справку МСЭ. В остальных случаях также придется предоставлять удостоверения ветеранов, "чернобыльцев" и т. д.
Юридические лица:
1. Организации и ИП, доставляющие работников на собственном транспорте на место работы. Покрываемая часть - 100% от суммы налога. При этом транспортное средство должно быть вместимостью не менее 20 посадочных мест. От вас (юридических форм лица) потребуется предоставить путевые листы для водителей и копию приказа о закреплении маршрута движения за организацией.
В случае, если это осуществляет ИП - потребуется предоставить свидетельство о регистрации в налоговой и ПТС на транспортное средство (автобус, микроавтобус),
2. Религиозные организации, официально зарегистрированные на территории Ставропольского края. Распространяется льгота также на транспортные средства, вместимостью не менее 20 человек. Покрывает льгота - 100% от суммы налога.
3. Общественные организации инвалидов. Покрывает льгота 50%. Потребуются учредительные документы на компанию и льгота будет распространяться только на 1 автотранспортное средство.
Льготы ветеранам боевых действий
При увольнении со срочной службы я получил удостоверение ветерана боевых действий, в котором указано - Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона О ветеранах . Поясните, пожалуйста, на какие льготы я могу рассчитывать?
Вот какой ответ пришел в редакцию из управления труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе:
Федеральным законом О ветеранах ветеранам боевых действий предусмотрена ежемесячная денежная выплата, размер которой с 1 апреля 2011 года составляет 1990 рублей 38 копеек.
Часть этой суммы - 750 руб. 83 коп. может быть по желанию ветерана направлена на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе:
- 578 руб. 30 коп. - на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми препаратами, изделиями медицинского назначения,
- 89 руб. 46 коп. - на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний,
- 83 руб. 07 коп. - на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, в междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Ветеранам боевых действий предоставляется право вне конкурса поступать в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям. Студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях, предусмотрена выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством РФ.
За счет средств работодателя ветераны боевых действий могут обучаться по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации. Ежегодный отпуск предоставляется в удобное для ветерана время, а предоставление отпуска без сохранения заработной платы возможно сроком до 35 календарных дней в году.
Ветеранам боевых действий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилье до 1 января 2005 года, предоставлено право улучшить жилищные условия за счет средств федерального бюджета, получив субсидию. Тем, кто встал на учет после 1 января 2005 года, жилые помещения будут предоставляться по договорам социального найма согласно краевому законодательству.
Оплата жилья ветеранами боевых действий осуществляется в размере 50 процентов, в том числе членами семей, совместно с ними проживающими. Эта мера социальной поддержки предоставляется в форме 50-процентной денежной компенсации расходов по оплате жилой площади.
В соответствии с краевым законодательством гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе О ветеранах , при прохождении ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин или имеющим страховой стаж менее пяти лет, производится ежемесячная доплата в размере 661 руб. 51 коп. к пенсии.
По вопросу порядка предоставления мер социальной поддержки ветеранам боевых действий необходимо обращаться в наше управление по адресу: ул. Ленина, 415-б, тел. 56-49-05, 56-21-33.
Ставропольские законодатели отменили транспортный налог для ветеранов боевых действий
Его ведущий председатель думского комитета по безопасности, межпарламентским связям, ветеранским организациям и казачеству Петр Марченко отметил, что приоритетным направлением в работе депутатов является всесторонняя поддержка ветеранов. С учетом их пожеланий в нынешнем году краевыми парламентариями был принят закон, отменивший транспортный налог для ветеранов боевых действий. В настоящее время комитетом ведется большая работа по изучению состояния в крае мемориалов и воинских захоронений, приуроченная к приближающейся дате – 70-летию окончания Великой Отечественной войны.
Состоялся обмен мнениями по проблемам, волнующим сегодня общественные организации ветеранов. Представители краевых министерств социальной защиты населения и здравоохранения проинформировали о ходе реализации на Ставрополье федеральных и краевых законов, предоставляющих различные льготы ветеранам и инвалидам боевых действий, военнослужащим, а также членам их семей. Самой распространенной из них является оплата жилищно-коммунальных услуг. Этой мерой поддержки в крае пользуются около 26 тысяч семей.
Наиболее проблемной, по словам заместителя министра соцзащиты Елены Мамонтовой, является на сегодняшний день ситуация с федеральным законом, предоставляющим льготы тем, чьи близкие стали инвалидами и умерли в результате полученной военной травмы. Зачастую вдовы, чьи мужья ушли из жизни десятки лет назад, просто не в состоянии собрать необходимые документы.
Кроме этого обсуждена правовая коллизия, заключающаяся в том, что правом на получение государственной материальной помощи на ремонт жилья имеют только те члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, которые проживают в индивидуальных жилых домах. На тех, кто живет в многоквартирных домах, данная мера социальной поддержки не распространяется, что, по мнению участников круглого стола, является несправедливым.
Петр Марченко отметил, что для решения этих и других обозначенных вопросов необходимо обращаться с законодательной инициативой в Госдуму России.
На круглом столе вновь звучала тема сохранения в Ставрополе Дома офицеров. Депутат Алексей Гоноченко, возглавляющий краевую ветеранскую организацию, подчеркнул, что вопрос сохранения нынешнего статуса этого культурного учреждения волнует не только общественность, но и губернатора края. По словам парламентария, главное – не допустить продажи здания. Обращения с просьбой об отмене решения о ликвидации Дома офицеров уже направлены в адрес министра обороны РФ Сергея Шойгу.
Было отмечено, что все прозвучавшие предложения и замечания будут обобщены и лягут в основу законодательной деятельности профильного комитета Думы в 2013 году.
Людмила КОВАЛЕВСКАЯ. по сообщению пресс-службы Думы СК
http://www.stapravda.ru/20121214/stavropolskie_zakonodateli_otmenili_transportnyy_nalog_dlya_vete_65268.html
ветераны боевых действий
добрый день.мой муж является ветераном боевых действий в чечне.есть удостоверение и справки.своего жилья у нас нет.есть ребенок полутора года и ждем второго.пожалуйста, скажите, что мы можем получить? в законе вроде написано о жилье, или земле.он служил в мвд.удостоверение получил только в 2006 году.на очереди не стоит на жилье.пожалуйста, объясните конкретно чего и как мы можем добиться.спасибо.
Дополнение автора от 09.05.13 11:55:42
спасибо.а мы вот только прописались в другом месте.(около месяца назад)это влияет на постановку на очередь?
можно уточнить? около месяца назад мы всей семьей прописались в г.пятигорск.а были прописаны давно в поселке ставропольского края.куда нести документы? и какие собирать, чтоб стать на очередь? и могут ли нам отказать в этом в пятигорске? и куда их нести?
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства СК от 09.06.2003 N 179-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 9 июня 2003 г. N 179-рп
1. В целях формирования единой системы адресной социальной помощи населению Ставропольского края утвердить прилагаемую Концепцию перехода на выплату единого социального пособия малоимущим гражданам в Ставропольском крае (далее - Концепция).
2. Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края, министерству жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края в срок до 1 сентября 2003 года разработать план мероприятий по реализации Концепции.
3. Направить Концепцию на согласование в Государственную Думу Ставропольского края.
4. Назначить представителем Правительства Ставропольского края при рассмотрении настоящего вопроса в Государственной Думе Ставропольского края первого заместителя министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Пальцева Н.И.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
С октября в Ставропольском крае вступили в силу социальные законы, принятые краевым парламентом. Они предусматривают увеличение втрое размера детских пособий и "ветеранских". Об этом заявил на пресс-конференции спикер Государственной думы Ставропольского края Андрей Уткин. Как передает корреспондент ИА REGNUM, спикер пояснил, что законы об увеличении базового размера пособия на ребёнка и о поддержке ветеранов труда приняты в июне, но вступили в силу с 1 октября.
Спикер парламента отметил, что время вступления законов в силу обусловлено тем, что они предусматривают дополнительные бюджетные расходы. В середине бюджетного года выделить дополнительные средства было невозможно. К примеру, на реализацию закона о детских пособиях дополнительно необходимо примерно 280 млн рублей в расчете на квартал и 560 млн рублей на полугодие. Когда закон принимался, таких средств в бюджете края не просматривалось. Пособия и "ветеранские" будут выплачиваться из сверхплановых доходов бюджета. Изменения в бюджет, дающие такую возможность, уже подписаны руководством исполнительной власти края.
Андрей Уткин особо подчеркнул, что пособия на ребёнка выплачиваются только малообеспеченным семьям, тем, в которых месячный доход на человека меньше прожиточного минимума. Всего по краю в малообеспеченных семьях воспитывается больше 400 тысяч детей. За октябрь на одного ребёнка будет выплачено 300 рублей. Одинокие мамы получат 600 рублей на ребенка. Пособие на детей военнослужащих по призыву и детей, родители которых уклоняются от алиментов, составит 450 рублей в месяц. По словам спикера парламента, сейчас серьёзно изучаются возможности поэтапного увеличения базового размера детского пособия до 1 000 рублей.
Что касается звания "ветеран труда", то в 1990-х годах власти на федеральном уровне приняли решение разработать меры социальной поддержки ветеранов труда. Однако льготы получали только те, кто удостоен медалей "Ветеран труда". Вместе с тем стаж работы не учитывался. Краевая дума приняла закон, которым ввела звание "ветеран труда Ставропольского края". Для его получения достаточно иметь общий трудовой стаж продолжительностью 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и не менее 20 лет отработать в организациях Ставропольского края. По подсчётам органов социальной защиты населения, право на это звание имеют около 100 тысяч человек. Они получат некоторые льготы, в числе которых бесплатный проезд по краю на междугородных автобусах, 50-процентная скидка при оплате жилья и коммунальных услуг, электричества, газа, воды, телефона.
"Здесь ситуация во многом похожа на ту, что сложилась с детскими пособиями, - отметил Андрей Уткин. - Прежде всего, это задержка с подписанием финансового документа, который позволяет возмещать "ветеранские". Но есть и существенные различия. Присвоение краевого звания ветерана труда с предоставлением соответствующих льгот - дело совершенно новое. И, кроме закона, нужны ещё подзаконные акты. В первую очередь, документ, название которого начинается со слова "порядок".
"В этом порядке должно быть расписано, куда, кому и какие документы нужно сдать, чтобы получить ветеранское звание, кто рассматривает эти документы и кто принимает решения, как выглядит удостоверение "ветеран труда Ставропольского края", где и кто их хранит, кто заполняет, кто и как заверяет, кто выдает. Словом, здесь нужна солидная организационная подготовка. И это прямая обязанность исполнительной власти", - объяснил спикер краевого парламента.
Он отметил, что в краевом Министерстве труда и социальной защиты населения необходимые регламентные документы подготовлены. Дело за правительством края. Как только оно утвердит порядок, он начнёт действовать. Но право на льготы пожилые люди получат только после того, как им будет присвоено звание "ветеран труда Ставропольского края".
Спикер краевого парламента также сообщил на пресс-конференции о том, что при Государственной думе Ставропольского края планируется создание консультационного центра, в который смогут звонить все желающие получить разъяснения по поводу принятых парламентом законов.
Проголосуйте
Российское законодательство предусматривает предоставление помощи семьям, которые по разным причинам находятся в сложном материальном положении. На государственную поддержку может претендовать любая семья, если она является малоимущей.
Кто может быть признан малоимущим
Статус малообеспеченной семьи дает право на определенный список льгот и субсидий. Помощь при приобретении жилья, льготная очередь в детские сады, бесплатные путевки в лагерь и просто единовременные денежные пособия – полный список зависит от региона проживания. Условие для получения всех этих благ одно – доход на каждого члена семьи должен быть ниже установленного в конкретном регионе прожиточного минимума.
Малоимущей считается семья, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе (ч.1 ст. 6 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации).
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем ( Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи").
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Виды доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денеж ной и натуральной форме.
В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
- государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи
- единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (п. 2 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512).
Порядок обращения за социальной помощью
В целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте, оказывается государственная социальная помощь, которая назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
Для назначения государственной социальной помощи следует подать заявление в электронной либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Порядок и размер государственной социальной помощи на территории субъекта РФ устанавливается органами государственной власти данного субъекта РФ и финансируется из средств бюджета субъекта РФ. Однако если в данном субъекте РФ размер государственной социальной помощи не установлен, то помощь оказывается в размере, установленном федеральным законом РФ.
Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Сведения и документы, необходимые для получения социальной помощи
Для получения социальной помощи нужно подать в орган социальной защиты по месту жительства заявление, указав в нем:
- состав семьи (подтверждается свидетельством о рождении ребенка, свидетельством о браке)
- доходы (подтверждаются справками о зарплате, стипендии, пособиях, пенсиях и т.д.)
- имущество, которое находится в собственности у семьи (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество
- сведения о получении госпомощи в виде предоставления социальных услуг. Право на это имеет ограниченный круг лиц, например, инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны и другие лица, перечисленные в ст. 6.1 Закона о социальной помощи.
Отметим, что право на некоторые виды государственной поддержки малоимущим семьям следует оформлять в других уполномоченных органах, где могут потребоваться дополнительные документы. Например, для получения субсидии на оплату жилья нужно обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ и представить в числе прочего документы, подтверждающие отсутствие задолженности по квартплате. Для получения бесплатной юридической помощи, а также льгот, предусмотренных законодательством об образовании и Налоговым кодексом РФ, следует обратиться в соответствующие организации или органы государственной власти, представив документы, подтверждающие статус малоимущей семьи.
Отказ в предоставлении социальной помощи
Законодательством установлены основания, при которых малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину будет отказано в назначении государственной социальной помощи. Такими основаниями являются предоставление заявителем неполных или неточных сведений о составе семьи, о доходах семьи и об имеющемся в собственности имуществе.
Отказ в назначении государственной социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд. Кроме того, заявитель вновь может обратиться в орган социальной защиты населения с заявлением о предоставлении ему государственной социальной помощи. Количество таких обращений не ограничено.
Прекращение оказания социальной помощи
Получатель государственной социальной помощи обязан сообщать в орган социальной защиты населения об изменениях сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных изменений. Например, получателю государственной социальной помощи был увеличен оклад, в связи с чем среднедушевой доход семьи стал превышать величину прожиточного минимума. В течение 2 недель с момента получения повышенного оклада, гражданин обязан представить в орган социальной защиты населения новую справку о заработной плате.
Иначе говоря, когда материальное положение семьи или одиноко проживающего гражданина меняется, и их среднедушевой доход находится на уровне величины прожиточного минимума или превышает прожиточный минимум, то данная семья или одиноко проживающий гражданин теряет статус малоимущих, и основания для оказания государственной социальной помощи отпадают.
В том случае, если гражданином-получателем государственной социальной помощи представлены документы, свидетельствующие о прекращении статуса малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, то оказание социальной помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили изменения материального положения гражданина.
Виды государственной социальной помощи
Социальная помощь может выражаться:
- в денежных выплатах (социальные пособия, субсидии и др.),
- в натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и др.).
Некоторые федеральные нормативные акты предоставляют малоимущим гражданам и семьям ряд льгот на федеральном уровне.
Так, например, Жилищным кодексом РФ определено право малоимущих граждан и семей на обеспечение в порядке очередности жильем по договорам социального найма в случае признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом граждане, признанные в установленном порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Малоимущим предоставляется льгота по оплате коммунальных услуг (жилищная субсидия).
На основании Налогового кодекса РФ малоимущим семьям предоставляется налоговая льгота в отношении тех сумм, которые они получают от государства. В частности, освобождаются от обложения НДФЛ единовременные выплаты (в том числе материальная помощь), которые малоимущие граждане получают в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов. Следует подчеркнуть, что эта льгота распространяется только на помощь, получаемую в соответствии с программами, которые ежегодно утверждаются соответствующими государственными органами.
Бесплатная юридическая помощь
В России действует Закон о бесплатной юридической помощи, который предоставляет малоимущим гражданам и семьям право получать бесплатную помощь профессиональных юристов. Такие граждане и семьи могут не только получить устную или письменную консультацию, но и рассчитывать на представление их интересов в судебных или других государственных органах, учреждениях.
- лицо, поступающее в образовательное учреждение, не достигло 20 лет.
Лекарственное обеспечение
Из федерального бюджета регионам выделяются средства для организации обеспечения малоимущих граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Региональные меры социальной помощи разнообразны и различаются в зависимости от субъекта РФ, в котором проживает семья.
Так, например, в Ставропольском крае социальная помощь малоимущим гражданам и семьям оказывается на основании Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 56-кз "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае". В соответствии с данным законом г осударственная социальная помощь оказывается в виде денежной выплаты или натуральной помощи один раз в календарном году. Размер, условия и порядок назначения и предоставления государственной социальной помощи в виде денежной выплаты, а также порядок предоставления натуральной помощи устанавливаются Правительством Ставропольского края. Минимальный размер государственной социальной помощи, оказываемой на общих основаниях, не может быть менее 600 рублей, а ее максимальный размер не может превышать 6 000 рублей.
Данный раздел создан в рамках реализации проекта «Повышение правовой грамотности и защита прав населения — гарантия стабильности в СКФО». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп») и на основании конкурса, проведенного ОбщеРоссийским общественным движением «Гражданское достоинство».
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!