Тарифные льготы преференции в таможенном союзе диплом
Автор: Потапов С.А.
Подобные работы из Базы знаний:
Общие положения, относящиеся к таможенным режимам. Основные таможенные режимы. Экономические таможенные режимы. Завершающие таможенные режимы. Специальные таможенные режимы. Использование таможенных режимов. Простие и экономические таможенные режимы.
реферат [34.7 K], добавлена 18.02.2009
Таможенно-тарифное регулирование и его значение для развития современной международной торговли. Тарифные льготы как инструмент таможенного регулирования. Порядок определение страны происхождения товара. Понятие и содержание преференциальной системы.
курсовая работа [436.3 K], добавлена 15.12.2012
Положения о таможенных платежах. Расчет величины таможенных пошлин. Ставки таможенных сборов. Налог на добавленную стоимость и акциз. Таможенные платежи при экспорте. Освобождение от уплаты акциза при экспорте. Таможенные сборы за таможенные операции.
курсовая работа [32.5 K], добавлена 28.05.2014
Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги. Особенности управления таможенными услугами в Российской Федерации. Исследование эффективности применения административных регламентов в управлении таможенными услугами в Российской Федерации.
курсовая работа [63.4 K], добавлена 29.06.2010
Таможенно-тарифный механизм регулирования внешней торговли. Политические, экономические, технические и организационные факторы, влияющие на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенные пошлины: понятие классификация.
курсовая работа [40.8 K], добавлена 18.12.2010
Таможенные платежи в РФ и факторы, регулирующие систему исчисления. Их роль в формировании федерального бюджета и обеспечении безопасности государства. Анализ эффективности предоставления льгот по уплате таможенных платежей на примере Омской таможни.
дипломная работа [381.1 K], добавлена 25.06.2010
Таможенные платежи как денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств, анализ видов. Характеристика видов ставок таможенных пошлин: адвалорные, специфические, комбинированные.
курсовая работа [62.4 K], добавлена 02.12.2014
Таможенные платежи и их роль в экономической и финансовой политике государства. Классификация таможенных пошлин. Основные итоги деятельности Белгородской таможни. Мероприятия по совершенствованию системы таможенных платежей в Российской Федерации.
курсовая работа [38.5 K], добавлена 18.03.2015
Государственный таможенный комитет и подчиненные ему таможенные органы, нормативно-правовое регулирование их деятельности и отражение в законодательстве Республики. Права и обязанности ответственных органов, сфера их полномочий и значение в управлении.
презентация [71.4 K], добавлена 16.04.2015
Понятие и принципы таможенной политики, история и главные этапы ее развития в России. Русско-германские торговые отношения в конце XIX – начале XX вв. их влияние на мировую и европейскую политику. Торгово-таможенные системы двух стран, их соотношение.
контрольная работа [25.8 K], добавлена 29.01.2015
Функции и классификация специальных таможенных режимов по Таможенному кодексу РФ. Временный вывоз как вид таможенного режима. Условия помещения товаров под таможенный режим беспошлинной торговли. Перемещения припасов, иные специальные таможенные режимы.
реферат [22.6 K], добавлена 07.11.2009
Таможенный тариф как инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Протекционистская и фискальная функции таможенного тарифа. Виды таможенных платежей. Таможенные сборы за таможенное оформление.
реферат [24.8 K], добавлена 27.02.2010
Классификация таможенных платежей в РФ. Таможенные тарифы как основной вид таможенных платежей. Зарубежный опыт применения таможенных тарифов. Особенности формирования экспортных и импортных таможенных тарифов в РФ. Проблемы и перспективы их применения.
курсовая работа [71.3 K], добавлена 28.02.2010
Функции таможенных органов. Правовые и организационные особенности составных частей системы таможенных органов РФ. Специализированные таможенные органы (оперативная таможня, энергетическая таможня).
курсовая работа [37.4 K], добавлена 10.08.2002
Таможенные платежи, пошлины и налоги. Внутренние налоги, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Особенности расчета таможенной пошлины. Основные виды ставок: адвалорная специфическая комбинированная. Порядок взимания НДС и акцизов.
реферат [17.8 K], добавлена 10.11.2009
Перемещение через таможню Российской Федерации товаров отдельными категориями иностранцев. Льготы для некоторых иностранных граждан при перемещении товаров через таможенную границу. Таможенные льготы для международных межправительственных организаций.
контрольная работа [37.8 K], добавлена 30.11.2010
Понятие таможенного сопровождения, принятие решения о его осуществлении. Таможенные сборы за таможенное сопровождение. Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты. Взыскание и возврат таможенных сборов, освобождение от их уплаты, таможенный наряд.
дипломная работа [65.9 K], добавлена 15.04.2010
История создания и структура Таможенного союза, перспективы его развития. Положения, позволяющие упростить и ускорить осуществление таможенных операций. Определение таможенной стоимости и уплата таможенных платежей. Тарифные преференции и льготы.
курсовая работа [33.4 K], добавлена 15.09.2014
Особенности единого таможенного тарифа Таможенного союза. Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Международный опыт применения и функционирования таможенно-тарифного регулирования на территории Союза.
курсовая работа [38.2 K], добавлена 10.10.2014
Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании. Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товара. Особенности определения страны происхождения в СНГ. Тарифные преференции, связанные со страной происхождения товара.
курсовая работа [42.3 K], добавлена 20.01.2015
Другие работы из коллекции:
Тарифные льготы и преференции в таможенной политике
2) Анализ расчета тарифных льгот и преференций
3) Основные модели тарифных льгот и преференций
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ10
1.1Содержание, формы и принципы тарифных льгот и преференций 10
1.2Особенности тарифных льгот и преференций14
1.3 Выбор методики расчета тарифных льгот и преференций 23
2 ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ ООО ДЕКЛАРАНТ28
3.2 Прогнозный вариант тарифных льгот и преференций46
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 48
5. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ООО ДЕКЛАРАНТ54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ГЛОССАРИЙ75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функциональные составляющие экономической безопасности - это совокупность основных направлений его экономической безопасности, существенно отличающихся друг от друга по своему содержанию.
При обеспечении экономической безопасности деятельности ООО Декларант учитываются как внешние факторы, так и внутренние факторы. Анализ данных факторов позволяет руководству предприятия снизить риски для безопасного функционирования бизнеса, причиной которых может служить состояние внутренней безопасности.
Кроме этого, важной составляющей внутренних мероприятий по обеспечению безопасности ООО Декларант служит анализ и профилактика нестабильности, связанной с взаимоотношениями, статусом и правами учредителей (участников) бизнеса, а также по определению взаимных прав и обязанностей собственников и менеджмента предприятия.
Таможенные преференции
РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз вывоз в отношение товаров происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет,
Правительством РФ. Если подвести итог, то можно дать краткое определение преференциям. Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов. Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения
это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы. Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного
регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ О Таможенном тарифе и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. Одно из направлений данной области - это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости,
Таможенные преференции - (диплом)
Дата добавления: март 2006г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
Глава 1 РОЛЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1. 1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1. 2 ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 11
1. 3 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 14
Таможенный тариф во внешнеторговом регулирование 18
Ставки таможенных пошлин и порядок их установления (законодательная база определения ставок) 24
Правовые основы взимания таможенных пошлин 27
Страна происхождения 29
Режим наиболее благоприятствуемой нации 34
Таможенная стоимость товара 36
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38
2. 1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 38
2. 2 ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ 41
2. 3 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 43 2. 4 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗМЫХ ИЗ ЧИСЛА НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН В РАМКАХ РНБ 46
2. 5 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИЕ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ ЧИСЛА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН В РАМКАХ НСП 51
2. 6 ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 57
ГЛАВА 3 ОПЫТ ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 60 3. 1 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 60
ПРИМЕР 1 60
ПРИМЕР 2 62
ПРИМЕР 3 64
3. 2 ДИНАМИКА И АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ТАМОЖНЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ВВЕДЕНИЕ
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.
Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.
Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов. Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др.
Вопросы таможенно - тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база Таможенно– тарифной системы. Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления разного рода преференций, в том числе связанных со страной происхождения.
Согласно Закону РФ “О таможенном тарифе” при осуществлении торгово—политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношение товаров:
происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза
происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ.
Если подвести итог, то можно дать краткое определение преференциям. Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.
Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.
Развитие тарифных преференций, как части таможенно-тарифного регулирования на современном этапе необходимо, что подтверждено Законом РФ“ О Таможенном тарифе”и следовательно данный механизм должен работать в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка, с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. Одно из направлений данной области –это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Пройденный исторический путь Российской таможни свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 РОЛЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. 1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Прежде чем перейти к классификации методов регулирования внешнеэкономической деятельности остановимся на основных понятиях и определениях. Под внешнеэкономической политикой обычно понимают деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими государствами. Осуществление внешнеторгововой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.
Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главная задача внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны. Предлагаю рассмотреть следующую классификацию методов регулирования внешнеэкономической деятельности. Схема 1.
Код товара Лицензирование
Ставка таможенной Квотирование
пошлины
Сертификация
Таможенная стоимость Маркировка
Страна происхождения Упаковка
Ветеринарный,
гигиенический контроль
Дополнительная пошлина Валютный контроль
Специальная пошлина НДС
Обеспечение уплаты
там. платежей
Меры контроля за ценами
Остановимся поподробнее на некоторых мерах регулирования:
Тарифные методы. Импортные тариф регулирует экономический климат в стране ( цены, прибыль, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты). Импортный тариф базируется на Законе“О таможенном тарифе”.
Нетарифные (паратарифные методы). К их числу относятся прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Эти меры официально не ставят целью регулирование внешней торговли, но порой оказывают на нее существенное влияние.
Финансовые меры. Для регулирования внешней торговли могут вводиться правила совершения валютных операций.
Меры контроля за ценами. Данные меры имеют целью защиту национальных интересов производителей. Для защиты некоторых уязвимых секторов экономики могут применяться антидемпинговые меры. компенсационные меры и др. Количественный контроль. На ввоз и вывоз товаров устанавливаются количественные ограничения (квоты).
Лицензирование. Для ввоза определенных товаров требуется получить установленный документ. Таким образом осуществляется наблюдение за торговлей этими товарами. Монополизация Государство устанавливает свою монополию на торговлю определенными товарами вообще или на внешнюю торговлю ими.
Технические барьеры. Включают контроль импорта на предмет его соответствия национальным стандартам безопасности.
Оценивая таможенные политику и методы регулирования внешнеэкономической деятельности, можно утверждать, что государство всегда ищет компромисс между двумя крайними их проявлениями. Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД должны применяться в комплексе. При этом следует помнить, что основным орудием регулирования, в том числе структурного, является все же таможенный тариф.
Интенсивное развитие международных связей в последнее десятилетие стало возможным благодаря применению и развитию общих правовых, административных и организационно-технических принципов, норм и правил применяемых в международной торговле.
Но и до вступления в рыночную экономику наша страна накопила определенных опыт в использование методов государственного регулирования внешней торговли.
1. 2 ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Если остановиться вкратце на истории возникновения таможенных методов регулирования, то можно обозначить несколько этапов.
В ХVI были введены “таможенные грамоты”, издававшиеся великими московскими князьями и царями. По общему правилу они представляли собой контракты, регламентирующие права и обязанности откупщиков. В них перечислялись таможенные платежи, подлежащие взысканию, определялись их размеры, способы взимания, штрафные санкции за уклонения от уплаты. В ХVII в. заметно усилилось государственное вмешательство в сферу внешнеэкономических отношений. Многие товары были запрещены к ввозу. Немало их находилось в монопольном распоряжении государства. Помимо таможенных сборов и поступлений от заповедных статей у государственной казны был еще один источник доходов от внешней торговли. Дело в том, что Россия в это время стабильно имела активный внешнеторговый баланс. Это вело к накоплению в стране золотой и серебряной монеты, которая затем отбиралась в казну.
Особенности примемнения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза ЕврАзЭС
курсовая Федорова И.В. тд 51 во.doc
— 227.50 Кб
Несмотря на снижение объемов импорта наиболее чувствительными в отношении импортозависимости для Российской Федерации в истекшем году оставались рынки автомобильной техники, мясной и молочной продукции, медикаментов и ряд других. Доля импорта на таких рынках в 2009 (2008) году составляла: легковые автомобили - 48,5% (59,8%) грузовые автомобили - 25,2% (41,2%) мясная продукция - 28,7% (31,7) сыры - 39,6 (38,7%) сливочное масло -30,3% (32,1%) лекарственные средства - 72,1% (73,3%).
Объем экспорта товаров, по данным ФТС России, в 2009 году составил 301,652 млрд. долл. США против 467,580 млрд. долл. США в 2008 году (снижение на 35,5%). В том числе в страны дальнего зарубежья -254,9 млрд. долл. США (снижение на 35,9 %), в страны-участницы СНГ - 46,8 млрд. долл. США (снижение на 32,9 %).
Доля экспорта, исчисляемого по методологии платежного баланса, в ВВП в 2009 году составила 24,7 % против 28,1 % в 2008 году.
Объем поступлений в федеральный бюджет от взимания вывозных таможенных пошлин составил 2042,2 млрд. рублей против 2859,3 млрд. руб. в 2008 году (снижение на 28,6%).
Объем тарифных льгот по ввозным таможенным пошлинам за 2009 год составил 43,1 млрд. руб. против 33,4 млрд. руб. в 2008 году (увеличение на 29,0%). Объем тарифных льгот по ввозным таможенным пошлинам составил в 2009 году 9,2% от объема поступлений платежей от ввозных таможенных пошлин против 5,4% в 2008 году.
Объем предоставленных льгот по ввозным пошлинам увеличился по большинству их видов. Основной прирост был достигнут в части перемещения запасов по ввозимой продукции морского промысла - рост в 2,4 раза, а также по товарам, перемещаемым в рамках реализации межправительственных соглашений - в 2 раза. Уменьшение объема льгот было зафиксировано по товарам, ввозимым в качестве вклада иностранных инвесторов в уставные капиталы предприятий с иностранными инвестициями - на 31%.
Объем льгот по вывозным пошлинам составил в 2009 году 86,4 млрд. рублей против 123,5 млрд. руб. (снижение на 30%). Предоставленные льготы по вывозным пошлинам соответствовали 4,2% от объема поступлений платежей от вывозных таможенных пошлин (4,3% в 2008 году). Основное снижение объемов характеризовало льготы по товарам, перемещаемым по соглашениям по разделу продукции, - на 25,6%, а также по товарам, перемещаемым в рамках реализации межправительственных соглашений, - на 55,8%.
В 2009 году в условиях глобального финансово-экономического кризиса, спровоцировавшего острые кризисные явления в реальном секторе отечественной экономики, была продолжена реализация антикризисных мер таможенно-тарифного регулирования, направленных на повышение конкурентоспособности важнейших отраслей и секторов Российской экономики.
В части таможенно-тарифного регулирования Правительством Российской Федерации в 2009 г. было принято 96 постановлений, из которых 63 касались ввозных и вывозных пошлин в отношении промышленных товаров, 17 -продовольственных и сельскохозяйственных товаров, 13 - вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты, в том числе 12 - по их ежемесячной корректировке.
Из порядка 1000 товарных подсубпозиций, по которым были изменены ставки ввозных пошлин в 2009 году, на 570 ставки пошлин были повышены, на 430 - понижены.
Повышение ввозных пошлин затронуло в 2009 году 10,2% от объема импорта в страны дальнего зарубежья (в 2008 году импорт этих товаров составлял 19,5%), понижение - 2,5% (соответственно - 2,7%).При этом в целом импорт из стран дальнего зарубежья снизился на 36,8%, импорт, осуществленный по повышенным ставкам, - на 66,9%, по пониженным ставкам - на 41,4%.
2.2 Порядок определение страны происхождения товара
Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.
Таможенные пошлины применяются при ввозе в страну иностранных товаров или при вывозе отечественных товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. На практике в основном применяются ввозные пошлины, которые являются важным источником поступлений в государственную казну и выполняют роль основного экономического инструмента, регулирующего ввоз товара. Существуют таможенные пошлины, повышающие цену товара, продиктованные, прежде всего заботой об экономических интересах страны и фактически являются средством для развития национальной промышленности и сельского хозяйства.
Повышение таможенных тарифов ведет к увеличению таможенных доходов и к развитию внутреннего производства, но это не может и не должно быть постоянным, так как рост таможенного обложения товаров, не являющихся социально значимыми и пользующихся повышенным спросом, ведет к усилению контрабанды и уменьшению официального ввоза товаров.
С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественного производства и конкурирующие иностранные товары, проводить определенные экономические, научно-технические, экологические, валютно-финансовые политики в области внешнеэкономической деятельности, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.
Предельные ставки ввозных таможенных пошлин зависят от торгово-политических отношений России к странам или группам стран и от национальной системы преференций. В соответствующих распоряжениях Правительства и приказах ГТК/ФТС РФ даются перечни развивающихся и наименее развитых стран, к товарам которых применяются ввозные таможенные пошлины, соответственно, в размере 75% от базовой ставки или беспошлинно, а также перечень стран, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятствования.
Принципы определения страны происхождения товара в РФ:
Первый принцип основан на том, что таможенное дело в РФ должно развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми мировыми нормами и практикой. Не случайно в заключительных положениях ФЗ РФ «О таможенном тарифе» отмечено, что если международным соглашением, участником которого является РФ, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем законе, то применяются нормы международного соглашения. Реализация этого принципа в мировой таможенной практике осуществляется в трех основных направлениях:
1) направление связано с таможенно-правовым сотрудничеством России со странами СНГ и ближнего зарубежья. Примером такого подхода является подписание 13 марта 1992 г. большинством стран СНГ соглашения о принципах таможенной политики и о постепенном формировании таможенного союза этих государств, а также тройственного таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном и присоединением к последнему Киргизии и Таджикистана.
2) это участие России в международных торгово- таможенных организациях, таких как Всемирная торговая организация (ВТО/ ГАТТ), Всемирная таможенная организация (ВТО/СТС). С января 1992 г. Россия является членом ВТО/СТС, принимая участие в разработке проектов международных таможенных конвенций, рекомендательных документов по таможенно-правовым вопросам.
3) направление связано со сближением таможенного дела РФ с общепринятыми международными делами и практикой. Если раньше режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто является субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий - объект такой сделки, то есть конкретный товар. Поэтому не случайно с каждым днем повышается важность и роль ТН ВЭД.
Второй принцип связан с тем, что таможенные преференции являются не взаимными, односторонними, то есть исключают ответные уступки развивающихся стран, что явно указывает на характер помощи. Они сопровождаются строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.
Третьим принципом является недискриминационный характер таможенных преференций, иначе говоря, они должны иметь распространение на все развивающиеся страны и наименее развитые страны без каких-либо исключений.
Четвертый принцип связан с действием национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже одного раза в год, Правительством РФ. Согласно этой системе, при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от уплаты пошлины, снижение ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров и т.д.
Пятый принцип - режим наиболее благоприятствуемой нации или режим наибольшего благоприятствования (РНБ), является одним из важнейших принципов при определении страны происхождения товара. В ст. 3 Закона «О таможенном тарифе» говорится, что в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают РНБ, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего закона, увеличиваются вдвое, за исключением тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего закона.
Шестой принцип - гласность и общедоступность вн ешнеторговой политики, в соответствии с которыми определяется страна происхождения товара. Именно гласный характер таможенного тарифа России и процедуры установления таможенных пошлин позволили не только учесть в большей степени интересы различных отраслей народного хозяйства при установлении таких пошлин, но и повысили его торгово-политическую значимость для стран-контрагентов. Этот демократический принцип нового таможенного тарифа, в свою очередь, потребовал создания такого механизма, который позволил на общедоступной основе с привлечением широкого круга заинтересованных организаций РФ согласовать ставки пошлин на товары импорта и экспорта, подготовить предложения по вопросам таможенно-тарифной политики, рассмотреть проекты законодательных актов, индивидуальных договоров, затрагивающих вопросы таможенно-тарифной политики, внести предложения об изменении ставок, в том числе и в ответ на дискриминационные меры других государств.
В Российской Федерации ставка общего тарифа есть для каждого товара. Её размер зависит от наличия или отсутствия Соглашения о режиме наибольшего благоприятствования о торгово-политических отношениях с Россией.
При осуществлении таможенно- тарифного регулирования страна происхождения товара оказывает определяющее влияние на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.
В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:
· Нулевые
· Минимальные (базовые)
· Преференциальные
· Максимальные (двойные).
Нулевыми ставками облагаются товары, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ, происходящие и ввозимые из наименее развитых стран.
Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с РФ предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Они являются базовыми ставками.
В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет РНБ, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие ставки называются максимальными или генеральными.
Преференциальные ставки - это разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. РФ имеет собственную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 1996 г. №413 было установлено, что с 15 мая 1996 г. товары, подпадающие под действие преференциального режима, облагаются ввозными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих базовых ставок таможенного тарифа. Приказом ГТК РФ №1359 от 25.12.2003 г. в приложении 2 определен перечень развивающихся стран.
В действующем Таможенном тарифе РФ содержатся базовые ставки, под которыми понимаются ставки ввозных таможенных пошлин по каждой товарной подсубпозиции ТН ВЭД на товары, происходящие из государств, которым РФ предоставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ).
Исчисление ввозной пошлины
В Российской Федерации при ввозе товара один раз в неделю в адрес одного получателя стоимостью до 5000 руб. таможенные платежи вообще не уплачиваются. Следует отметить, что данная льгота не зависит от страны происхождения и страны ввоза товара, от субъекта (физические и юридическое лицо), от цели ввоза (личная или коммерческая).
Однако, до настоящего времени отсутствует механизм определения частоты ввоза товара, т.к. таможенные органы РФ не охвачены единой электронной связью, да и оформление таких товаров происходит только на бумажном носителе. Инспектор таможни при предоставлении данной льготы проверяет частоты перемещения либо по паспорту (в случае, если физическое лицо пересекало границу РФ), либо по базе своей таможни.
В настоящее время методики расчета тарифной преференции не существует.
Положения Решения о дифференцированном и более благоприятном режиме, принятом странам - участниками ГАТТ, разрешают применять определенные ограничения при предоставлении преференциального доступа на рынки:
· Ограничивать доступ к преференциальным пошлинам квотами, в рамках которых действовали преференции
· Ограничивать доступ по преференциальным ставкам отдельных товаров, по которым развивающиеся страны становились конкурентоспособными
· Закрывать преференциальный доступ тем развивающимся странам, которые достигли определенного более высокого уровня развития.
Описание работы
Цель исследования состоит в выявлении роли таможенных преференций в процессе формирования современной торговой политики на основе Таможенного союза.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
2. определить соотношение национальных, региональных и глобальных факторов в формировании международной системы регулирования торговли
3. оценить роль региональных соглашений в развитии многосторонней преференциальной системы
1.2 Таможенный союз: понятие и этапы формирования 14
1.3 Понятие и содержание таможенно-тарифного регулирования 22
2. Порядок таможенно-тарифного регулирования
3.2 Таможенно-тарифная политика формирования единого пространства
ЕврАзЭС
3.3 Направление совершенствования мер таможенно-тарифного
регулирования в рамках функционирования таможенного союза
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями её развития. Среди направлений, значение которых постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" усилило роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена процессом создания единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза, в ходе которого вопросы, связанные с принятием обязательств в области применения таможенных пошлин являются одними из самых сложных.
Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. 1
При выработке таможенно-тарифной политики следует также учитывать особенности развития отдельных стран, структуры их экономик и производства, место и роль таможенных инструментов в системе мер государственного регулирования экономики.
Таможенно-тарифное регулирование отличается от других регуляторов тем, что оно имеет внерыночный характер и реализуется только непосредственно государством. В отличие от него другие регуляторы испытывают на себе воздействие, как рыночных сил, так и государства. Например, цены в том или ином секторе экономики могут формироваться под воздействием конкурентной или монопольной среды. То же в принципе можно сказать и о других регуляторах. 2
Ключевым элементом тарифных мер регулирования является Единый таможенный тариф Таможенного союза. Таможенный тариф свод ставок таможенных пошлин, систематизированных в соответствии ЕТН ВЭД.
Процесс интеграции в мировую экономическую систему и бурное развитие внешней торговли обусловили необходимость более глубокого и детального изучения проблем таможенно-тарифного регулирования и отечественными учёными-экономистами.
Вопросы применения таможенных пошлин в качестве основного инструмента регулирования внешнеторговой деятельности исследованы и проанализированы в трудах широкого круга зарубежных экономистов, среди которых можно выделить Аббога П.,Вапиио Д. Джослипга Т. Морса Р. Пиарсопа К. Калли Д. Эдьберп А.
Среди Российских учёных экономистов особый вклад в изучение и совершенствование системы таможенно-тарифного регулирования внесли Дюмулеи П. Киселёв С.В. Дапильцев Л.В. Ромашкин Р.А. Шайкпп В.В. Фрумкин А.В. Серова П.В.
Цель работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с целью работы сформулированы следующие задачи:
исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
проанализировать таможенно-тарифную политику Таможенного союза
внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Объектом является Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Предметом исследования выступают положения действующего законодательства в области применения Единого таможенного тарифа.
В процессе исследования на основе системного подхода использовались логический, аналитический, экономико-статистический методы.
В работе так же использованы материалы периодических изданий, аналитические исследования международных организаций и разработки научно-исследовательских институтов по вопросам развития мирохозяйственных связей России и совершенствования её внешнеторговой политики.
Информационную базу работы составляют акты таможенного законодательства Таможенного союза, федеральные законодательные и иные нормативно-правовые акты по регулированию внешней торговли, документы, изданные ФТС России, данные Комиссии Таможенного союза.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами, девятью разделами, заключением, библиографией и приложениями.
В первой главе рассмотрены исторические аспекты становления таможенного союза и таможенно-тарифного регулирования, а также основные инструменты таможенно-тарифного регулирования.
Во второй главе проведён анализ инструментов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в частности изучена роль таможенных пошлин в регулировании внешнеэкономической деятельности и роль Таможенного союза в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности.
В третьей главе проанализировано воздействие таможенно-тарифного регулирования на экономику страны и пути его совершенствования, для этого проведён анализ внешней торговли стран-участниц Таможенного союза за последние годы.
Глава 1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования в рамках функционирования таможенного союза
Исторические аспекты становления таможенно-тарифного регулирования
В истории России, как, впрочем, и в истории других государств, таможенно-тарифное регулирование развивалось на фоне постоянной борьбы между протекционистским и фритредерским подходами к регулированию внешнеэкономической деятельности. Первый направлен на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Его основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары, в то время как второй предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлен на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.
Происхождение понятия "тариф", как следует из литературных источников, неоднозначно. К. Лодыженский в конце XIX в. указывал, что оно произошло от названия небольшой арабской крепости, расположенной на европейском берегу Гибралтарского пролива. Там взимались особые сборы с грузов, привозимых в страну на кораблях. Для реализации фискальной цели была составлена подробная роспись товаров. Потом эти сборы и роспись, устанавливающая размер ставок пошлин, были распространены на морскую торговлю во всех мавританских гаванях. Спустя столетие Ю.Г. Кисловский пишет, что за несколько веков до нашей эры в г. Тарифе, на юге Испании, была изобретена "таблица, согласно которой устанавливалась определенная ставка пошлин на тот или иной вид товара, она получила название тарифа". 3
Ясно одно: история таможенного тарифа исчисляется несколькими сотнями лет, и данное понятие всегда отождествлялось с группой платежей за товар в торговле.
Если верить историкам, термин «тариф» в понимании «бесспорная оплата» - бесспорная с точки зрения формы (только наличными), времени оплаты (здесь и сейчас) и размера (именно столько, ни больше, но и не меньше) - был впервые применен во Франции в эпоху Крестовых походов или немного позже. Сам термин пришел во французский из арабского, а в Леванте тарифом называли портовый сбор с кораблей, который шел на содержание маяков и карантинов, и был он одинаков для всех. Во Франции этот термин, если верить Фернану Броделю, появился не позднее пятнадцатого века, и означал он плату за услуги, определяемую коллективным органом управления - например, ратушей города Тулузы за услуги …палача! Частные владельцы назначали за свои услуги не тариф, а таксу - то есть плату, в отношении которой можно было договариваться, если таковая не устраивала заказчика.
По мере становления национальных государств и возникновения колониальных политик у монархов возникла насущная необходимость организации собственных экономик, причем в, прежде всего, сохранения важнейших государственных атрибутов «без которых нельзя»: государственного строя, международного суверенитета и территориальной целостности. Поскольку главным инструментом внешней политики были армия и флот, способные защищать, прежде всего, экономические возможности - то ли частного капитала, как в Европе, то ли государственного, как в России - важнейшим инструментом государственного регулирования становилась государственная граница. Тот предел, за которым утверждение собственного приоритета чаще всего осуществлялось военной силой. Но граница государственная априори становилась границей экономической: это была та черта, на которой вступали в действие экономические законы данной страны, скрепленные личным авторитетом монарха. И именно на границе начинал применяться инструмент экономической политики, именуемый тарифом. Очень долгое время это был тариф таможенный. Именно на нем отрабатывалась практика и технология тарифной деятельности практически во всех странах. Осуществляли эту деятельность, как правило, лица близкие к королю-царю-императору, то есть Двор.
Новоторговый устав, принятый в 1667 г. оценен историками как первый русский таможенный тариф. А с 1724 г. он стал систематически пересматриваемым инструментом регулирования внешней торговли. В советский период 20-х годов ХХ в. таможенные тарифы "отражали стремление использовать пошлины как источник дохода, а не как метод защиты отечественной промышленности. Но уже осенью 1922 г. Советом труда и обороны было признано необходимым выработать новые тарифы, преследующие более широкие экономические цели". В течение XX в. таможенный тариф претерпевал ряд изменений, в определенной степени совершенствовался и в настоящее время стал одним из основных документов, активно используемых всеми субъектами таможенных правоотношений.
Первая общественная организация в Российской империи - Вольно-экономическое общество - было учреждено через три года после прихода к власти Екатерины Второй и через девять лет после упразднения последней в России внутренней таможни: в 1765 году. Одной из первых рекомендаций Вольно-экономического общества стало введение протекционистского тарифа для защиты не столько внутреннего рынка (внешняя торговля России была незначительной), сколько одних производителей перед другими. Попытка взломать внутренний рынок за счет внедрения мощного корпоративного еврейского капитала (после раздела Польши Российской империи достались территории, на которых плотность еврейского населения была самой высокой в Европе) была осуществлена отнюдь неэкономическими методами: введением черты еврейской оседлости, внутри которой был установлен свой торговый тариф и система налогообложения.
После Великой Французской революции у таможенного тарифа появляется еще одно качество: именно с его помощью формировались антинаполеоновские коалиции. Павел Первый, сторонник Наполеона, в 1797 году ввел очень высокий тариф на торговлю с Англией, в 1800 году - сделал его еще более высоким. Обороты на рынке корабельного леса резко упали, англичане несли значительные убытки.
В 20-е годы XIX века Россия училась использовать торговые и таможенные тарифы для развития окраинных территорий. Речь идет о введении системы порто-франко в Одессе, что позволило настолько продвинуть развитие территории, что Одесса уже к концу 20-х годов была четвертым по величине городом Империи после Москвы, Петербурга и Варшавы. Впоследствии этот же опыт был использован во Владивостоке. 4
До Крымской войны вся Российская внешняя торговля разделялась на два пространства: Европейская и Американская. В европейской торговле вся тарифная политика осуществлялась Министерством финансов по согласованию с различными заинтересованными ведомствами (или «придворными группировками»). Американская торговля велась Российско-Американской компанией, ставшей ко времени своего расцвета в тридцатых годах девятнадцатого века крупнейшей корпорацией мира. Российско-Американской компания не была государством, поэтому не устанавливала тарифов. Она очень гибко вела целевую политику в зависимости от спроса на главный товар - пушнину. Однако отсутствие долговременной политики развития и отстраненность государства от управления компанией привели ее к краху после почти 60 лет существования. После чего вся Российско-американская торговля замерла почти на сорок лет.
Таможенный тариф 1868 года был выстроен по другому принципу: уменьшены пошлины по 152 статьям, уравнены пошлины по морской и сухопутной границам. Наименьшей пошлиной на ввоз облагалось сырье, наивысшей - готовых фабрикатов. Однако и эта политика не дала ожидаемого результата: уже с середины семидесятых Россия опять возвращается к протекционизму. С 1877 года таможенные пошлины начали взимать золотой валютой, что сразу увеличило их номинальную стоимость на 25%. До 1891 года все таможенные пошлины были направлены на поддержание развития собственной индустрии, таможенная политика была на особом контроле у Александра III.
Новые принципы тарифной политики были закреплены в Государственном тарифе 1891 года, предоставленном Министерством финансов. Этот тариф соединял, систематизировал все положительно себя зарекомендовавшие изменения предшествующих лет и был нацелен на поддержание тех отраслей промышленности, которым существовавшей поддержки было недостаточно: в первую очередь торговому мореплаванию, сельскому хозяйству и металлургии. Так, пошлины на ввозимые сельскохозяйственные машины были снижены до минимальных, - и через два года Россия стала самым крупным импортером немецких косилок и паровых молотилок.
К 90-м годам относится радикальное изменение Российской тарифной политики, выразившееся в принятии двойного конвекционного тарифа. До 1890 года таможенный тариф России носил вполне автономный характер: однородные иностранные товары, привозимые в Россию, облагались одинаковыми пошлинами, независимо от страны-производителя. В то же время таможенная борьба западноевропейских государств привела к системе двойного конвекционного тарифа: договаривающиеся стороны делали взаимные уступки в пошлинах на товары, в получении или сбыте которых они были заинтересованы. Такие договоры были заключены между Германией, Австро-Венгрией, Италией, Швейцарией и Бельгией и вступили в действие с февраля 1892 года. В среднем пошлины были повышены на 30% и с 20 июля 1893 года был установлен двойной таможенный тариф: общий для стран, благоприятствующих нам, и повышенный - для прочих. Первый торговый договор на конвекционных началах был заключен с Францией. Основным его положением было обоюдное пользование правом благоприятствующей нации во всем, что касается ввоза, вывоза, транзита и прочее. Кроме того, обе стороны обязались не допускать в пользу фабрикатов третьего государства никаких льгот, которые не были бы распространены на произведения договаривающейся стороны. На основании этого договора Франция понизила пошлины на керосин на 50%, открыв тем самым французский рынок для русских нефтепродуктов. Впоследствии такие же договора были заключены с Германией, Австро-Венгрией, Болгарией, Данией, Португалией, Сербией, Японией, Тунисом. Но! Не с США, Англией и Турцией.
Часто отмечается, что "любая попытка составить исчерпывающий перечень товаров, которые являются предметом международной торговли, выглядит трудной задачей, поскольку современное производство предполагает огромное количество товаров со сходными или близкими характеристиками".
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!