Льготы ветеранам труда кировской области
Закон Кировской области от 7 декабря 2004 г. N 280-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий"
Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Кирове и Кировской области Закон Кировской области от 7 декабря 2004 г. N 280-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий"
КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ ТРУДА,
ТРУЖЕНИКОВ ТЫЛА И ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ
(в ред. Законов Кировской области от 02.06.2005 N 336-ЗО, от 17.09.2005 N 364-ЗО, от 02.06.2006 N 16-ЗО, от 25.10.2007 N 176-ЗО, от 06.10.2008 N 290-ЗО, от 12.11.2008 N 304-ЗО, от 02.12.2010 N 583-ЗО, от 03.10.2011 N 50-ЗО, от 21.12.2012 N 245-ЗО, от 03.04.2013 N 274-ЗО, от 08.04.2014 N 394-ЗО, от 23.12.2014 N 493-ЗО)
Принят
Законодательным Собранием
25 ноября 2004 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами устанавливает меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, проживающих на территории Кировской области.
Статья 2. Категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки
1. Социальная поддержка в соответствии с настоящим Законом оказывается:
(в ред. Закона Кировской области от 03.04.2013 N 274-ЗО)
1) ветеранам труда - лицам, имеющим удостоверение Ветеран труда, выданное в органах социальной защиты населения награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин
2) труженикам тыла - лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, имеющим соответствующее удостоверение
(в ред. Закона Кировской области от 03.04.2013 N 274-ЗО)
3) жертвам политических репрессий - реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, имеющим соответствующие свидетельства.
(в ред. Закона Кировской области от 03.10.2011 N 50-ЗО)
2. Социальная поддержка граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, оказывается в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.
(часть 2 введена Законом Кировской области от 03.04.2013 N 274-ЗО)
Статья 3. Меры социальной поддержки ветеранов труда
1. Ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом О страховых пенсиях, независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Закона Кировской области от 23.12.2014 N 493-ЗО)
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области в медицинских организациях в порядке, установленном действующим законодательством
(п. 1 в ред. Закона Кировской области от 08.04.2014 N 394-ЗО)
2) использование отпуска в удобное для них время
3) компенсация в размере 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в виде ежемесячной денежной выплаты, рассчитываемой исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах областного стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом области (далее - областной стандарт)
(п. 3 в ред. Закона Кировской области от 06.10.2008 N 290-ЗО)
4) компенсация в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) - в пределах нормативов потребления, утверждаемых Правительством области отопление (теплоснабжение, за исключением приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) - в пределах областного стандарта и нормативов потребления, утверждаемых Правительством области) в виде ежемесячной денежной выплаты
(в ред. Законов Кировской области от 02.12.2010 N 583-ЗО, от 21.12.2012 N 245-ЗО)
5) ежемесячная денежная выплата в размере 336,74 рубля
(в ред. Закона Кировской области от 12.11.2008 N 304-ЗО)
6) ежегодная денежная выплата на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления в размере 975 рублей.
(п. 6 в ред. Закона Кировской области от 12.11.2008 N 304-ЗО)
2. Ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляются при достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет).
(в ред. Законов Кировской области от 03.04.2013 N 274-ЗО, от 23.12.2014 N 493-ЗО)
3. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.
(часть 3 введена Законом Кировской области от 06.10.2008 N 290-ЗО)
Статья 4. Меры социальной поддержки тружеников тыла
Труженикам тыла предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан
2) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области в медицинских организациях в порядке, установленном действующим законодательством
(п. 2 в ред. Закона Кировской области от 08.04.2014 N 394-ЗО)
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время
4) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому
5) ежемесячная денежная выплата в размере 459,2 рубля.
(в ред. Закона Кировской области от 12.11.2008 N 304-ЗО)
Статья 5. Меры социальной поддержки жертв политических репрессий
1. Реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан
2) внеочередное оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области в медицинских организациях в порядке, установленном действующим законодательством
(п. 2 в ред. Закона Кировской области от 08.04.2014 N 394-ЗО)
3) внеочередной прием в дома-интернаты
4) компенсация в размере 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в виде ежемесячной денежной выплаты, рассчитываемой исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах областного стандарта
(п. 4 в ред. Закона Кировской области от 06.10.2008 N 290-ЗО)
5) компенсация в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) - в пределах нормативов потребления, утверждаемых Правительством области отопление (теплоснабжение, за исключением приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) - в пределах областного стандарта и нормативов потребления, утверждаемых Правительством области) в виде ежемесячной денежной выплаты
(в ред. Законов Кировской области от 02.12.2010 N 583-ЗО, от 21.12.2012 N 245-ЗО)
6) компенсация расходов за проезд по территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год транспортом междугородного сообщения: железнодорожным транспортом в размере 100 процентов стоимости проезда, при осуществлении поездки в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, водным, воздушным или автомобильным транспортом в размере 50 процентов стоимости проезда
(п. 6 в ред. Закона Кировской области от 25.10.2007 N 176-ЗО)
7) компенсация расходов за установку телефона в размере 100 процентов тарифа на предоставление доступа к сети местной телефонной связи
(п. 7 в ред. Закона Кировской области от 25.10.2007 N 176-ЗО)
8) ежемесячная денежная выплата в размере 459,2 рубля
(в ред. Закона Кировской области от 12.11.2008 N 304-ЗО)
9) ежегодная денежная выплата на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления в размере 975 рублей.
(п. 9 в ред. Закона Кировской области от 12.11.2008 N 304-ЗО)
2. Лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан
2) внеочередное оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области в медицинских организациях в порядке, установленном действующим законодательством
(п. 2 в ред. Закона Кировской области от 08.04.2014 N 394-ЗО)
3) внеочередной прием в дома-интернаты
4) компенсация в размере 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в виде ежемесячной денежной выплаты, рассчитываемой исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах областного стандарта
(п. 4 в ред. Закона Кировской области от 06.10.2008 N 290-ЗО)
5) компенсация в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) - в пределах нормативов потребления, утверждаемых Правительством области отопление (теплоснабжение, за исключением приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) - в пределах областного стандарта и нормативов потребления, утверждаемых Правительством области) в виде ежемесячной денежной выплаты
(в ред. Законов Кировской области от 02.12.2010 N 583-ЗО, от 21.12.2012 N 245-ЗО)
6) ежемесячная денежная выплата в размере 359,71 рубля
(в ред. Закона Кировской области от 12.11.2008 N 304-ЗО)
7) ежегодная денежная выплата на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления в размере 975 рублей.
(п. 7 в ред. Закона Кировской области от 12.11.2008 N 304-ЗО)
3. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1, пунктами 4 и 5 части 2 настоящей статьи, предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.
Меры социальной поддержки реабилитированных лиц, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 настоящей статьи, распространяются на совместно проживающих с ними членов их семей.
(часть 3 введена Законом Кировской области от 06.10.2008 N 290-ЗО)
Статья 6. Порядок предоставления мер социальной поддержки
1. Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий устанавливается Правительством области.
2. При наличии у ветерана труда, труженика тыла, жертвы политических репрессий права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, финансируются за счет средств областного бюджета.
Размеры денежных выплат, установленные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 3, пунктом 5 статьи 4, пунктами 8 и 9 части 1 и пунктами 6 и 7 части 2 статьи 5 настоящего Закона, увеличиваются и утверждаются Правительством области.
(в ред. Закона Кировской области от 12.11.2008 N 304-ЗО)
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Изменения в правила льготного проезда граждан отменены
В минувшие выходные многие кировчане, пользующиеся правом на льготный проезд в общественном транспорте, столкнулись с тем, что, имея при себе удостоверение ветерана труда, дающее право на льготу, вынуждены были ехать за полную стоимость билета. Сегодня разъяснения по этому вопросу дал на пресс-конференции для журналистов Губернатор Н.Ю. Белых.
Никита Юрьевич сказал: 4 октября 2011 года было принято постановление регионального Правительства, которым внесены изменения в Постановление Правительства области О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области. Внесенными изменениями из перечня категорий граждан, имеющих право на льготный проезд в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения, были исключены ветераны труда и лица, приравненные к ветеранам труда, - ветераны военной службы - при достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Разработчики внесенных изменений исходили из того, что по федеральному законодательству льгота на проезд предоставляется ветеранам труда, достигшим пенсионного возраста - 55 и 60 лет.
Иными словами, подчеркнул Н.Ю. Белых, все ветераны труда, достигшие соответственно 55 и 60 лет при внесении изменений не лишились льготы - она для них осталась. Однако изменился порядок её предоставления - в частности, при проезде на автобусе ветераны труда должны предъявлять не удостоверение ветерана, а пенсионное удостоверение.
Губернатор особо отметил, что в данном случае органы исполнительной власти своевременно не провели разъяснительную работу, в связи с чем и сложилась ситуация, при которой с ветеранов труда, не имевших при себе пенсионного удостоверения, требовали оплатить полную стоимость билета.
Вместе с тем, разработчики постановления не учли, что в Кировской области есть категория ветеранов труда, еще не достигших пенсионного возраста и вышедших на пенсию досрочно, по льготным основаниям (например, по выслуге лет). Эти люди, а также ветераны военной службы, в результате внесенных изменений оказались лишены льготы. Таких ветеранов труда в Кировской области около 7 тысяч, по городу Кирову - 2 тысячи человек.
Следовательно, для этой категории населения произошло ухудшение условий социальных гарантий, связанных с предоставлением льгот, сказал Н.Ю. Белых. В связи с этим, сегодня принято решение возобновить действие Постановления Правительства области О льготном проезде отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области в его прежней редакции, сообщил Губернатор.
Постановление вступает в силу с момента его подписания. Сегодня же документ размещён на Интернет-сайте Правительства области, что имеет силу официальной публикации.
- Таким образом, этот действительно неприятный инцидент, связанный с ошибками органов исполнительной власти, не снимая вины и с себя, я считаю закрытым, - подчеркнул Никита Юрьевич. - Более того, по четырём органам исполнительной власти - департаменту социального развития, региональной службе по тарифам, департаменту транспорта, дорожного хозяйства и связи, департаменту информационной работы - будут определены ответственные лица, в отношении которых необходимо применить дисциплинарные взыскания.
Поделись с друзьями:
Какие льготы имеются для Ветеранов труда
задать бесплатно
вопрос юристу
Закон Кировской области от 07.12.2004 № 280-ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий»
Меры социальной поддержки:
• Ежемесячная денежная выплата (с 01.08.2009 – 362 рубля, с 01.06.2011 – 386 рублей, с 01.08.2012 - 409 рублей, с 01.08.2013 - 431 рубль, с 01.08.2014 - 453 рубля) по линии органов социальной защиты населения.
• Компенсация в размере 50% расходов на оплату жилого помещения в виде ежемесячной денежной выплаты в пределах областного стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом области
• Компенсация в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) - в пределах нормативов потребления, утверждаемых Правительством области отопление (теплоснабжение, за исключением приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) - в пределах областного стандарта и нормативов потребления, утверждаемых Правительством области) в виде ежемесячной денежной выплаты
• Ежегодная денежная выплата на приобретение и доставку твердого топлива для проживающих в домах без центрального отопления в размере 1121 рубль на 2010 год, в размере 1289 рублей на 2011 год, в размере 1366 рублей на 2012 год – по линии органов социальной защиты населения
в размере 1468 рублей на 2013 год, в размере 1556 рублей на 2014 год
• Медицинское обслуживание в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым ветераны труда были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание мед. помощи по Территориальной программе гос. гарантий оказания бесплатной мед. помощи гражданам РФ на территории Кировской области в поликлиниках и др. мед. учреждениях в порядке, установленном законодательством
• Использование отпуска в удобное для них время
• Стоимость проезда на городском транспорте общего пользования – 8 руб. 50 коп
• Стоимость проезда на пригородном автомобильном транспорте – по льготным тарифам
• Стоимость проезда на пригородном железнодорожном транспорте в размере 50% от тарифа в период с 15.04.2011 по 15.10.2011.
полная информация здесь:
http://www.socialkirov.ru/socprotection/region/payment/veteran_truda.php
Я ветеран труда. Ушел на пенсию из УИС. Сейчас мне 37 лет. Имею ли я право на льготы, предоставляемые ветеранам труда?
Ветераны труда имеют право на льготный проезд в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения. Льготный проезд на территории города Кирова предоставляется при наличии у льготника транспортной карты, которую можно приобрести, положив при этом на свой счет 510 рублей из расчета 60 поездок по 8,50 рубля в Центральной диспетчерской службе по адресу: г. Киров, ул. Пятницкая, д. 2а.
При достижении возраста 60 лет, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, установленную для ветеранов труда и на компенсацию в размере 50 % расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Льготы ветеранам труда
Категории: Льготы | июня 11, 2011
Мир, труд, май.… Куда катится мир - в этом году, в нашем городе, за весь май прошел всего один дождь - и даже, не дождь, а так - дождик. В США несовершеннолетнего мальчика - приговорили к пожизненному заключению!
В Японии - трясет, в Африке - война, в Европе - эпидемия, в Беларуси - Лукашенко, в России - . Только труд, как был во всем мире, так ни куда и не делся - и, даст бог, никуда не денется.
То, что труд из обезьяны сделал человека - уже под большим сомнением, но то, что труд облагораживает - еще имеет свое основательное значение и, будем надеяться, останется таким навсегда.
В России существует такое почетное звание, как Ветеран труда - оно осталось, и действует, еще со времен СССР. Ветераны труда - это не просто люди, награжденные орденами, медалями, почетными званиями и проработавшие большую часть своей жизни - это те люди, которые в свою работу, вложили всю свою душу. Они заслуживают очень большого уважения, со стороны своих соотечественников и своего государства. Некоторые из них, начинали работать, еще во времена Великой Отечественной войны.
Наше государство всегда уделяло внимание этим почетным лицам, предоставляя льготы пенсионерам ветеранам труда - да и не только пенсионерам - многие заслуженные ветераны работают, пока хватает сил.
Льготы ветеранам труда в 2011 году . предусматривают - бесплатное получение медицинской помощи и медицинское обслуживание в муниципальных и государственных учреждениях, в том числе услуги по зубному протезированию.
Если ветеран продолжает работать - ему обязаны, предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск в предпочитаемое для него время, а так же дополнительный неоплачиваемый отпуск на срок до 30-ти календарных дней.
Ветеранам предоставляется бесплатный проезд на всех городских видах транспорта, в автобусах пригородных и междугородних маршрутов по всей территории России - к сожалению, такси не входит в этот список.
Во время действия сезонных тарифов, стоимость проезда на водном и железнодорожном транспорте пригородного сообщения, составляет 50 процентов от общей стоимости. Кроме того, ветеранам труда, предоставляется льготная 50-ти процентная оплата жилья, коммунальных услуг и телефона.
Законодательство Российской Федерации не ограничивает предприятия, организации и учреждения в предоставлении собственных льгот для ветеранов труда.
Присутствуют так же, и отдельные региональные льготы предоставляемые местными органами самоуправления. Например, некоторые льготы ветерана труда в Москве . могут быть монетизированы - по желанию льготника, вместо определенной льготы, он получает соответствующие денежные выплаты.
Так же, Российские ветераны труда, сохраняют за собой право членства в трудовых коллективах своих предприятий и учреждений, а так же их приватизации и акционировании.
Новый закон о монетизации в 2011 году, уже не предусматривает присвоения и получения звания Ветеран труда, но само звание сохраняет свое юридическое и логическое значение и обеспечивает все предусмотренные льготы. То есть, новые ветераны пока не появятся - но хоть старые останутся
Вопросы к мэру Хотлубею
В ближайшие дни в Мариупольском горсоветет может наконец состояться уже несколько раз отложенная встреча за "круглым столом" представителей СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ г. МАРИУПОЛЯ (СООМ) с городским головой Юрием Хотлубеем. По крайней, мере, как сообщили "Мариуполь-Экспресс" активисты СООМ, предварительная договоренность уже достигнута и вопросы на рассмотрение мэр принял.
А вопросы эти, на наш взгляд, крайне интересные. Мы решили опубликовать их в полном неурезанном виде. Уверены, что наши читатели почерпнут из них для себя много нового. Хотелось бы верить в то, что и ответы на них представители городских властей в лице мэра дадут столь же развернутые и обоснованные.
1. Львиная доля поступлений в бюджет города Мариуполя всегда финансировалась за счет крупных промышленных предприятий.
Предприятия группы "Метинвест", задекларировали за 2010 г. по Мариупольскому меткомбинату им.Ильича чистый убыток в 418,89 млн грн. комбинат "Азовсталь" – 178,57 млн грн. В связи со сменой владельца, налоги предприятий «Метинвеста», находящихся на территории Мариуполя, не попадут в бюджет города. Соответственно, город останется без одного из главных своих «доноров».
Кроме того, собранием акционеров «АЗОВОБЩЕМАША» в состав набсовета введена только одна компания — Wessanen Trading Limited (Кипр), созданная группой “Азовмаш” для управления машиностроительными активами, которая в настоящее время владеет более 70% акций АО “Азовобщемаш”.
Торговые центры «МЕТРО», «АМСТОР», «Обжора», «Велика кишеня» и т.п. хотя и выделяют «спонсорские» средства в бюджет города, но налоги со всех вышеперечисленных предприятий идут мимо Мариуполя, в те города (страны), где данные предприятия юридически зарегистрированы.
Вопросы по данной теме :
- Каким образом будет решаться вопрос о наполнении бюджета города и какие конкретные шаги предпринимает исполнительная власть г.Мариуполя, чтобы налоги от весьма прибыльной коммерческой деятельности этих и мн. других крупных предприятий, которая осуществляется на территории города, наполняли бюджет Мариуполя, а не др. городов?
- Пересматривались ли, в этой связи, договорные обязательства с владельцами промышленных предприятий и торговых сетей («Амстор», «Велика кишеня», «Обжора» и т.д.)?
- Отслеживается ли законность регистрации «отделов» в крупных торговых сетях за физическими лицами, как частными предпринимателями на едином налоге, дабы владельцы этих торговых сетей могли уйти от положенного по закону налогообложения?
2. Совет Общественных Организаций г.Мариуполя (СООМ) и отдельные общественные организации, входящие в состав СООМа, неоднократно (в феврале и марте 2011 г.) направляли письменные обращения в различные органы власти, в том числе и в Мариупольский городской совет.
Из Администрации Президента Украины, из Антимонопольного Комитета, Донецкой областной Государственной Администрации и т.п. уже давно пришли ответы на наши обращения (простыми письмами). На подавляющее большинство обращений в Мариупольский городской совет, ответов получено не было в нарушение всех сроков, установленных для ответа на обращения граждан ( Резолюция митинга от 29.01.2011 г. вход. 14.02.2011 Резолюция митинга от 13.03.2011, исх.№ 2/11 от 14.03.11, вход. 17.03.2011 открытое письмо исх.№ 4/11 от 27.04.11, вход. 29.04.11 открытое письмо ОО «ГО СОВЕСТЬ» исх.№ 4/11 от 29.04.11, вход. 29.04.2011 и т.п.)
С 10 мая 2011 г.вступил в силу Закон «Об информации» в новой редакции, а также Закон «О доступе к публичной информации».
Официально было заявлено, что Мариупольский городской совет в качестве платформы для размещения информации, касающейся проектов решений и решений сессии городского совета, будет использовать официальный вэб–сайт горсовета. Всю информацию, касающуюся следующей сессии, в том числе и проекты всех решений, которые планируется принять, можно найти в разделе «Нормативные документы».
Вопросы по данной теме :
- Как скоро Совет Общественных Организаций и отдельные общественные организации, входящие в состав СООМа получат письменные ответы на свои обращения? Намеренно ли чиновники Мариупольского городского совета не считают нужным отвечать на обращения граждан города и вынуждают обращаться за получением этих ответов в прокуратуру или это халатное отношение к своим служебным обязанностям отдельных работников?
- Действительно, информация о деятельности городского совета на сайте появилась. Будет ли эта информация доступна на постоянной основе или «экспозиция» будет меняться (удаляться)? Какие именно документы будут представлены на сайте Мариупольского городского совета кроме проектов решений, которые планируется принять и за какой срок до рассмотрения данных вопросов, эта информация будет появляться для всеобщего ознакомления? Возможен ли будет на сайте доступ к ранее (до 2007 г.) утвержденным документам и принятым на уровне города решениях (например, в сканированном виде) или информация будет подаваться частично?
Как с той информацией, которая уже появилась на сайте, смогут ознакомиться горожане, которые не имеют доступа в Интернет (стенд не вместит всю информацию)?
3. На V сессии горсовета VI созыва было принято решение о выделении из городского бюджета 525 000 грн. на покупку квартиры новому прокурору города – С. Резницкому. Совет Общественных Организаций г.Мариуполя считает, что иногородний госслужащий должен получить в распоряжение временное служебное жилье, без права его последующей приватизации, тем более, что 03.12.2010 г, вступил в силу приказ Главного управления государственной службы Украины от 04.08.2010г. №214 «Об утверждении Общих правил поведения государственных служащих» и в свете недавнего обсуждения Закона о коррупции, предложенного Президентом Украины. С аналогичным требованием выступали и депутаты от КПУ.
Вопросы по данной теме :
- Пересмотрен ли вопрос о выделении денег из бюджета города на приобретение жилья госслужащему, который в состоянии приобрести себе жилье за личные средства?
- Направлены ли эти деньги на обеспечение жильем выпускников детских интернатных учреждений, в исполнение установленной законом нормы по обеспечению жильем этих детей, которые не имеют средств и возможности когда-либо приобрести свою собственную крышу над головой, и на которых в прошлом и нынешнем году, денег из городского бюджета не хватило?
4. Транспорт, тарифы, льготы:
В решении Мариупольского городского совета от 28.12.2010 № 6/2-159 «О городском бюджете г. Мариуполя на 2011 год» на реализацию программ и мероприятий в составе расходов городского бюджета утверждены следующие средства:
«Транспорт, дорожное хозяйство»: на компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан и регулирование цен (тарифов) на перевозку пассажиров в пассажирском транспорте – 10414500 грн.
«Эксплуатация дорожной системы местного значения»: на содержание технических средств регулирования дорожного движения, нанесение и обновление дорожной разметки - 3878000 грн.
«Строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог местного значения» – 500000 грн. и т.п.
Однако, несмотря на то, что в бюджете заложены компенсационные выплаты, тарифы на проезд на, фактически монопольном, частном маршрутном транспорте регулярно повышаются.
Альтернативы для проезда по городу у горожан, фактически нет, т.к. электротранспорт курсирует очень редко и в некоторые районы города просто не ездит.
Так называемые «общественные слушания», на которых обсуждалось и было одобрено, общественностью города, повышение тарифов на проезд в городском транспорте, оказались «фикцией». Те общественные организации, участие которых озвучила для нас на «круглом столе» в марте 2011 г. заместитель начальника отдела транспорта и связи Ирина Жукова (речь шла об общественных организациях «Дети войны» и обществе инвалидов Мариуполя), реально в общественных слушаниях не участвовали, что подтвердили их руководители при личном общении с представителями Совета Общественных Организаций г.Мариуполя.
При всем при этом, доходы мариупольцев, как и всего населения страны, за последний год резко уменьшились за счет подорожания продуктов питания и оплаты коммунальных услуг. Те гроши, надбавку которых бюджетникам с 1 июля анонсировал г-н Азаров и г-н Тигипко, не покроют даже десятую долю инфляции, которая «съела» доходы граждан. Остальные категории Украинцев не получат даже этого.
Вопросы по данной теме :
- Почему не финансируются компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан и регулирование цен (тарифов) на перевозку пассажиров в пассажирском транспорте и куда уходят утвержденные на эту статью расходов деньги, т.к. именно этим все перевозчики мотивируют повышение тарифов на проезд?
- Когда городские власти пойдут навстречу горожанам и монетизируют эти, положенные по закону, компенсационные выплаты, обязав, при этом, оплачивать полную стоимость проезда всех граждан, тем самым, сняв с повестки дня вопрос об ежедневных издевательствах над пенсионерами и инвалидами со стороны работников маршрутного транспорта?
- И почему, в связи со всем вышеперечисленным, на сегодняшний день, трудоспособные граждане должны, не имея альтернативы передвижения по городу, покрывать своими средствами, все заложенные убытки перевозчиков, «за себя, и за того парня», тем более, что расчеты перевозчиков вызывают правомерные сомнения в их точности (есть копии документов)?
- Какие реальные шаги предпринимает городская власть, чтобы ускорить обновление и приумножение городского электротранспорта, чтобы пополнение парка ТТУ было не в запланированных «прожектах» (6 шт. новых машин), а реально реализовывалось «здесь и сейчас»?
- Планируется ли прокладка новых линий (маршрутов) городского электротранспорта? И будут ли жители города добираться в район пос.Старый Крым на трамвае, как это было запланировано несколько лет назад?
5. ОСМД и ЖКХ:
Довольно долгое время, с экранов ТВ и др. СМИ нас приучают к мысли, что законодательством Украины установлена норма обязательного 100% объединения всех собственников квартир в многоквартирных домах в ОСМД, со всеми вытекающими из этого проблемами, которые придется решать жителям многоэтажек, которые, при заселении в них, соседей себе не выбирали.
Во многих ЖЭКах города проводятся собрания, информирование жителей о плюсах ОСМД. И, несмотря на жесткие выступления жителей против создания ОСМД, как минимум до тех пор, пока не будут сделаны капитальные ремонты домов, а также, несмотря на правомерные вопросы, кто будет компенсировать оплату коммунальных услуг в ОСМД многодетных соседей-льготников, пенсионеров-инвалидов, а также отдельную категорию граждан – нароко- и алкоголезависимых и т.п. которые живут в долг, введение новой формы передачи домов с баланса государства «на вольные хлеба» подается как данность, не требующая возражений.
Вопросы по данной теме :
- Насколько соответствует законодательству принуждение вступать в ОСМД отдельного собственника квартиры в многоквартирном доме, даже если более 50% жителей этого дома ( возможно, по незнанию), подпишут документ о вступлении в ОСМД? Есть ли у человека, не желающего вступать в ОСМД, альтернатива?
- Чем грозит членам ОСМД невозможность покрывать чужие долги (при неоплате коммунальных платежей отдельными категориями жильцов)? И не окажутся ли законопослушные граждане, вступившие в ОСМД, заложниками монополистов, которые, за долги «приватизируют», как квартиры должников, так и весь многоквартирный дом с его жителями и будут выставлять свои условия?
- Кто в данный момент, получает арендную плату за использование полуподвальных и подвальных помещений, крыш многоквартирных домов для частного бизнеса, а также установки различного рода оборудования и антенн частных компаний? Если эти деньги поступают в ЖЭКи, почему они не используются на проведение ремонтных работ в этих же домах? (На общественных слушаниях этот вопрос был задан председателю одного из ЖЭКов, ответ не был получен, зато председатель сказала, что на кап.ремонты домов квартплаты, уплаченной за все время существования этих домов (от 25 лет и более), не хватает и денег просто нет).
- осенью 2010 года, на ТВ программе «Мы и город» представители Мариупольтеплосети и ведущий передачи-депутат Магера С.В. по запросу телезрителя, заверили горожан в том, что полная «раскладка», детализация заложенных в расчет тарифов, будет опубликована в городских СМИ. На предыдущем «круглом столе» г-н Федай уверил нас, что с этими расчетами мы можем ознакомиться на сайте Марсовета. Однако ни на сайте Мариупольского городского совета, ни на сайтах коммунальных служб города, ни в печатных СМИ, такой информации никогда не было и нет. Были опубликованы только существующие и новые тарифы.
- Когда будут «рассекречены» детальные расчеты обоснования тарифов на услуги ЖКХ и городского транспорта, открыв свободный доступ к таблицам расчета этих тарифов, через сайты городского совета, печатные СМИ и Интернет-издания?
- На какой процент массовой оплаты повысившихся тарифов на услуги ЖКХ, рассчитывают поставщики этих услуг, учитывая фактически замороженные доходы населения города и реальную сложность получить субсидирование на оплату комуслуг для людей, живущих на грани бедности (при расчете возможности получения субсидии учитывается не «чистый» доход граждан, а начисленная заработная плата, а также не учитывается реальное количество членов семьи, которые на этот доход существуют) ?
6. ЭКО 25%
Экологическое состояние Мариуполя давно стало «притчей во языцех».
С 1991 года в нормативно-правовой базе Украины существует документ – «Закон Украины об охране окружающей природной среды». В нем четко зафиксировано положение о том, что основным принципом охраны окружающей природной среды является «гарантирование экологически безопасной среды для жизни и здоровья людей» (статья 3). В статье 5 этого закона указано, что охранять здоровье и жизнь людей от негативного влияния неблагоприятной экологической обстановки должно государство. В статье 10, п. «д» того же закона, где речь идет о гарантиях экологических прав граждан, установлена норма о денежной компенсации жителям экологически небезопасных территорий: «Экологические права граждан обеспечиваются компенсацией в установленном порядке вреда, нанесенного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства об охране окружающей природной среды». Кроме того, в 1994 году был принят Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения». В нем также закреплены конкретные положения о возмещении вреда, нанесенного здоровью людей в результате нарушения предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами санитарного законодательства. И это далеко не единственные документы, которые законодательно определяют необходимость экологической компенсации.
Из решения Мариупольского городского совета от 28.12.2010 № 6/2-159 «О городском бюджете г. Мариуполя на 2011 год» известно, что в доходы общего фонда городского бюджета зачисляются и 50% экологического налога.
Также, несколько лет назад, в своей предвыборной программе, мэр Мариуполя обещал горожанам выплату «экологических».
Вопросы по данной теме :
- Насколько реально выполнение этого предвыборного обещания и получат ли мариупольцы положенные им по закону выплаты за проживание на экологически опасной территории?
- На какие цели используются городские бюджетные средства так называемого «экологического налога»?
- Что предпринимают власти Мариуполя, кроме оповещения в СМИ о «неблагоприятных метеорологических условиях», чтобы реально уменьшить «вклад» промышленных предприятий в ежесуточное «оздоровление» жителей города?
7. З А К О Н У К Р А Ї Н И «Про державне регулювання виробництва і обігу спирту етилового, коньячного і плодового, алкогольних напоїв та тютюнових виробів» действует много лет. Еще Президентом Украины В.А.Ющенко были подписаны и приняты ВР изменения в Закон, устанавливающие запрет употребления САН, пива и табака в общественных местах, запрещает употребление вышеназванных напитков и табачных изделий в общественном транспорте, на территории детских площадок, в учебных, образовательно-воспитательных заведениях и.т.д.
При этом, запрещается курение табачных изделий в лифтах и таксофонах в учреждениях здравоохранения в учебных и образовательно-воспитательных заведениях на детских площадках на спортивных площадках в подъездах жилых домов в подземных переходах в общественном транспорте (включая транспорт международного сообщения). Закон запрещает продажу табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.
Реально этот закон не действует, т.к буквально на каждом шагу сталкиваешься с его нарушениями. Патрульно-постовая служба, которая обязана проводить рейды по общественным местам и пресекать нарушение данного Закона, этого не делает, т.е. фактически не выполняют свои служебные обязанности.
Вопросы по данной теме :
- Почему правоохранительные органы не предпринимают никаких действий в отношении людей, нарушающих этот Закон? Что мешает правоохранителям выписывать штрафы, которые пополнят бюджет, применять др. административные меры к нарушителям и, таким образом, начинать прививать культуру поведения в общественных местах, а несознательную молодежь уберечь от криминальных действий, совершаемых ими в состоянии алкогольного опьянения, и от колоссального вреда для здоровья подрастающего поколения?
- Планирует ли Мариупольский городской совет и депутаты инициировать в ВР запросы, уточнения, к данному Закону, чтобы он реально заработал и когда это будет реализовано?
8. В соответствии с нормами действующего законодательства и в соответствии с Регламентом Мариупольского городского совета (ст.ст. 11,14, 31, 54), при принятии жизненно-важных решений для города и его населения, представителям общественности г. Мариуполя имеют право доступа на общественные слушания и на сессии городского совета. Однако, данное положение не выполняется. Так, 29 марта 2011 года, перед началом VI очередной сессии депутатов VI созыва (не объявленной «закрытой»), представитель общественной организации «Общество Участников Приватизации» (в составе СООМа) –Куклин В.И. вместе с помощником депутата от фракции КПУ пытался пройти в зал заседаний Мариупольского городского совета, однако его категорически не пустили даже подняться по лестнице.
Вопросы по данной теме :
- Будут ли в дальнейшем препятствовать представителям общественности города присутствовать на открытых заседаниях городского совета и нужна ли заблаговременная регистрация конкретного представителя общественности для нахождения в зале заседаний?
- Будет ли принят устав территориальной громады г.Мариуполя и в какие сроки?
- Могут ли представители Совета Общественных Организаций рассчитывать на регулярные, ежемесячные встречи с городским головой для конструктивного решения существующих проблем нашего города и всех его жителей?
С уважением, Члены СОВЕТА (СООМ):
ОО «ИСКРЕННОСТЬ»
ОО «Гражданское объединение СОВЕСТЬ»
Мариупольская первичная организация профсоюза предпринимателей «ПРИАЗОВЬЕ»
ММБО «ВIТЧИЗНА»
СОЮЗ КАЗАКОВ ДОНБАССА «ВIЛЬНIСТЬ»
Окно добрых дел, или На контроле у Владимира Путина
Опубликовал: Admin
Возглавляет общественную приёмную депутат Законодательного собрания Приморского крaя Татьяна ЗАБОЛОТНАЯ. На сегодняшний день здесь работают шесть человек. Они осуществляют непосредственный приём граждан, готовят ответы на письменные обращения и жалобы, проводят анализ основных социально-экономических проблем края и многое другое.
Во Владивостоке три с половиной месяца работает общественная приёмная Владимира ПУТИНА. Отметим, что не премьер-министра Путина, а Путина – лидера партии «Единая Россия».
Она располагается в историческом центре города в доме № 25 на улице Светланской (в здании Дальрыбвтуза). В общественной приёмной работает депутатский центр, где приём вeдут народные избранники всех уровней: Законодательного собрания Приморского края, Государственной думы и Думы города Владивостока. САВЧУКА, Г.Ц. КАТКОВОЙ, В.В. АХОЯНА, В.М. С oсoбoй теплотой граждане отзываются об участии в решении иx проблем депутатов В.В. ГОРЧАКОВА, В.Г. РОЗОВА, А.В. РЕВЫ, П.С. КУЗЬМИНА и др.
Странные трудности ветеранов труда
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!