Льготы государственным служащим на приобретение жилья
Денежные субсидии госслужащим на приобретение жилья
Любой Российский госслужащий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, может получить субсидию на эти цели. Такая мера продиктована необходимостью решения кадрового вопроса в системе госслужбы, когда решение квартирного вопроса выступает практически единственным стимулом для работников при поступлении на государственную службу.
Кто из госслужащих имеет право на получение субсидии на жилье?
Содержание
Под улучшением жилищных условий подразумевается как абсолютное отсутствие жилья у чиновника, так и проживание в квартирах или комнатах без условий для нормального проживания. При этом сотрудник не имеет права встать на учет, если заведомо ухудшил свои жилищные условия перед этим. Такая возможность появится у него только через пять лет.
Размер единовременной субсидии госслужащим на покупку жилья определяется с учетом таких параметров, как норматив общей площади, составляющий:
На размер субсидий влияет стаж чиновника на гражданской службе. Он учитывается при установлении поправочного коэффициента, который варьируется в пределах от 1,05 до 1,5.
Условия предоставления субсидии госслужащим
Субсидия выделяется один раз государственному служащему, занимающему указанную в реестре госслужащих должность. Данный реестр включает широкий спектр должностей из звена Администрации Президента и ряда правительственных структур.
О программе софинансирования пенсии в России для пенсионеров можно прочитать в нашей статье .
Порядок получения субсидии регламентирован рядом законодательных актов. Необходимо написать заявление в отдел департамента жилищного фонда, где производится постановка на учет соискателя выплаты как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Следует помнить, что при малейших нарушениях на службе вожделенную субсидию кандидат может не получить вовсе.
Большое внимание правительство страны уделяет улучшению жилищных условий военнослужащим. Если ранее им для приобретения крыши над головой выделялись военная ипотека и жилищные сертификаты, либо они вселялись в готовые квартиры, то сегодня у них появилась еще одна возможность стать собственником жилья — получить деньги на строительство дома или приобретение квартиры.
Соответствующий закон регламентирует условия выделения денежных средств для обеспечения кадровых военных жилыми помещениями, или предоставления им жилых квадратов за счет бюджетных средств. Размер субсидии формируется в зависимости от стажа службы и количества членов семьи армейского работника. Добавив собственные средства к полученной выплате, военные могут справить новоселье в хорошем и просторном доме.
Те лица, которые оставили службу, но фигурировали в списках на улучшение жилья, также могут рассчитывать на получение единовременной денежной выплаты при наступлении своей очереди. Таким образом, военнослужащие вправе решить проблему улучшения жилищных условий несколькими способами:
Как и остальные государственные служащие, военные лица обязаны использовать выплату строго по назначению, на приобретение готового жилья либо на строительство дома.
Семьи, потерявшие кормильца в случае наступления его смерти, могут рассчитывать на получение жилья из расчета 18 кв. метров и дополнительно от 15 до 25 кв. м. При этом семьи военных, имеющих более троих детей, получат жилье в первую очередь.
Данные субсидии по законодательству не подлежат обложению налогами.
Документы для получения субсидии
Получению положенной выплаты предшествует подготовка и сбор следующего пакета документов:
Размер субсидии госслужащим на квартиру и пример расчета
Как рассчитать размер субсидии на квартиру, можно узнать из Правил соответствующего Постановления Правительства РФ № 63 от 27.01.2009 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».
Формулы расчета выглядит следующим образом:
P = O x C x Kc,
Пример расчета
Офицер, имеющий семью из двух человек и прослуживший 15 лет в армии, но не имеющий на момент получения выплаты своего жилья, получит:
42+15 = 37 м, где 42 м ему положено как имеющему двух членов семьи, 15 м — размер дополнительной общей площади жилого помещения как офицеру армии.
34 350 рублей — действующая средняя стоимость одного кв. метра жилья по стране.
1,85 — поправочный коэффициент за 15 лет службы в армии.
Р = 37×34350×1,85 = 2351257 рублей.
Льготный кредит на покупку жилья
Необходимость улучшения жилья всегда насущна - появляются новые семьи, рождаются дети. Но далеко не все имеют возможность решить проблемы своими силами: недостаточно накопленных средств, не высокие доходы. В этом случае появляется потребность в займе денежных средств. Безусловно, что условия его получения каждый хотел бы иметь наименее обременительными. Потенциальный заемщик начинает искать льготный кредит на покупку жилья.
Для того чтобы нуждающиеся в собственном жилье могли взять ипотеку на выгодных условиях, вовремя погашать его и полностью рассчитаться в зафиксированный договором срок, разработаны различные федеральные программы, позволяющие определенным категориям граждан получить льготный кредит на покупку жилья. Для их реализации создаются различные фонды, призванные компенсировать определенный объем процентов, которые должно выплатить по ипотечному кредиту.
Право на получение льготного кредита на покупку нового жилья имеют граждане, которые соответствуют определенным критериям. Это - возраст потенциального заемщика, наличие у него детей и их количество, отсутствие иной жилплощади в собственности, размеры доходов, которые должны позволять ежемесячно или ежеквартально частично рассчитываться по займу, но не дающими возможность рассчитываться по актуальным процентным ставкам банков.
Категории населения, имеющие право на получение выгодных займов:
Но данный вид кредита можно получить далеко не во всех банках, а только в тех, которые сотрудничают по конкретной программе с определенным государственным фондом. Выбор банков для осуществления данных целевых государственных программ производится проведениями тендеров. Согласно условиям проекта, государство не только частично компенсирует избранным кредитным учреждениям часть расходов, но и выступает своего рода поручителем по кредиту.
Тем не менее, гражданам, рассчитывающим на льготные кредиты на строительство жилья или на его покупку, следует изначально понимать, что зачастую сначала он сам производит выплаты в полном объеме. И только после этого предоставляет в конкретный государственный фонд, к которому прикреплен заемщик, всю финансовую документацию о произведенных платежах. Фонд, ознакомившись с ними, осуществляет перевод на специально открытый счет оговоренную ранее сумму.
Не редки случаи, когда компенсация потраченных средств задерживается (например, в связи с отсутствием финансирования), но в этом случае кредитные обязательства перед банком полностью принадлежат заемщику. Далеко не все фонды работают в таком порядке. И для того, чтобы подобрать оптимально подходящий вариант гражданину, желающему взять выгодный кредит, лучше обратиться в специализированные организации, которые прекрасно ориентируются в данном вопросе, помогут ему разобраться с этапами получения и облегчат кредитную нагрузку на годы.
Если один из супругов — государственный служащий, то могут ли такие супруги получить льготный кредит для приобретения квартир
Да, супруги имеют право на получение беспроцентного кредита для жилищного строительства, приобретения квартир или индивидуальных жилых домов. Основание — Постановление Кабинета министров Украины от 18 февраля 2004 г. N 182. Этим нормативным документом закреплен порядок предоставления государственным служащим, которые в соответствии с законодательством требуют улучшения жилых условий, беспроцентного кредита для жилищного строительства или приобретения квартир, индивидуальных жилых домов. Для получения государственным служащим кредита государственный орган, в котором он работает, подает уполномоченному банку письмо-согласование, в котором устанавливается размер кредита, обуславливается обязательство государственного органа сообщить уполномоченному банку о прекращении государственным служащим (заемщиком) государственной службы. Форма письма-согласования определяется Главгосслужбой и уполномоченным банком.
Кредит предоставляется в гривнах на срок, не превышающий 20 лет. Уполномоченный банк рассматривает обращение государственного служащего о предоставлении кредита при наличии:
— письма—согласования
— документов на получение кредита в соответствии с требованиями уполномоченного банка
— текущего счета, открытого заемщиком в уполномоченном банке для зачисления средств и обслуживания кредита
— документального подтверждения первоочередного взноса, достаточного для финансирования не менее 10 процентов стоимости объекта кредитования. Размер взноса определяется уполномо ченным банком с учетом возможности обеспечения заемщиком кредита.
Условия предоставления кредита определяются кредитным соглашением. Государственные органы на основании представленных уполномоченным банком реестров сумм надлежащей к возмещению компенсации пересчитывают средства, предусмотренные на компенсацию процентных ставок по кредитам, на корреспондентский счет уполномоченного банка.
Для справки:
Намереваясь купить или продать недвижимость, покупатель готов уплатить деньги, составляющие ее стоимость, продавец, в свою очередь, предвкушает их получение. А к каким же расходам следует быть готовыми участникам сделки?
Продавец:
1. Оплачивает справку-характеристику из БТИ. Её стоимость при продаже квартиры, гаража, садового дома для физических лиц составит:
46 гривен — при исполнении заказа сроком 1 месяц
58 гривен — 2 недели
77 гривен — 1 неделя.
2. Уплачивает государственную пошлину или вносит плату за совершение нотариальных действий в размере 1% от стоимости недвижимости, указанной в договоре купли-продажи.
3. Стоимость справки об отсутствии запрета на отчуждение или ареста объекта недвижимости в размере до 50 гривен.
4. Стоимость извлечения из Реестра недвижимого имущества об отсутствии налогового залога в размере до 30 гривен для каждого сособственника объекта недвижимости, в т.ч. и второго из супругов, если недвижимость, приобретенная в браке, оформлена на имя одного из них.
Покупатель:
1. Уплачивает сбор на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от стоимости недвижимости, указанной в договоре купли-продажи.
2. Стоимость извлечения из Реестра недвижимого имущества об отсутствии налогового залога в размере до 30 гривен для каждого из покупателей. Услуги нотариуса в размере до 100 гривен стороны оплачивают по договоренности. После удостоверения сделки купли-продажи у нотариуса покупателю необходимо зарегистрировать свое право собственности в бюро технической инвентаризации. Тарифы на услуги по регистрации права собственности зависят от избранного Вами срока исполнения заказа, категории заказчика и вида недвижимости.
Для регистрации права собственности на квартиру, гараж, садовый дом физическим лицам придется уплатить следующие суммы.
Если срок исполнения заказа до 3 дней — 52,95 гривны
1 неделя — 35,30 гривны
2 недели — 27,47 гривны
1 месяц — 19,41 гривны.
Если Вам посчастливилось стать собственником частного дома, то для регистрации права собственности на него физическим лицам нужно будет уплатить:
При сроке исполнения заказа
до 3 дней — 58,36 гривны
1 неделя — 38,91 гривны
2 недели — 29,18 гривны
1 месяц — 21,40 гривны.
Примечание: расценки средние по Украине.
Сетка рабица и другие крепежные материалы используемые при строительстве.
Правила предоставления госслужащим субсидии на покупку жилья
Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2009 N 1027, от 20.02.2010 N 71)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата) федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) 1 раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 1 года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2009 N 1027)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий:
а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения
б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров
в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения
г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности
д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения
е) проживает в общежитии
ж) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
3. В целях учета особенностей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе допускается по решению руководителя федерального государственного органа предоставление единовременной выплаты гражданским служащим, замещающим должности категорий руководители и помощники (советники) высшей группы должностей без учета условий, указанных в пункте 2 настоящих Правил. Порядок предоставления единовременной выплаты таким гражданским служащим осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, за исключением пунктов 8, 9, 11, подпункта б пункта 19, 27.
4. К членам семьи гражданского служащего, учитываемым при расчете единовременной выплаты, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданского служащего, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
5. Решение руководителя федерального государственного органа о предоставлении единовременной выплаты оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения.
Документ. Порядок налогообложения денежного пособия при выходе на пенсию государственного служащего
Порядок налогообложения денежного пособия
при выходе на пенсию государственного слу жа щего
ВОПРОС: Государственный служащий выходит на пенсию и получает денежное пособие в размере 10 должностных окладов. Как необходимо облагать налогами такие выплаты?
ОТВЕТ: Действительно, при выходе на пенсию государственному служащему выплачивается денежное пособие в размере 10 месячных должностных окладов (часть шестая статьи 37 Закона Украины от 16 декабря 1993 года N 3723-XII "О государственной службе", далее - Закон о государственной службе).
Какие же налоги необходимо уплатить с этой суммы?
Начнем с подоходного налога, обложение которым осуществляется в соответствии с Декретом КМУ "О подоходном налоге с граждан" от 26 декабря 1992 года N 13-92 (далее - Декрет) и Инструкцией о подоходном налоге с граждан. утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 21.04.93 г. N 12 (далее - Инструкция). Пункт 5.27 Инструкции предусматривает, что пособие, о котором речь идет в части шестой статьи 37 Закона о государственной службе, не включается в совокупный налогооблагаемый доход граждан. И несмотря на то что в Декрете такой нормы нет, это не значит, что Инструкция противоречит Декрету. Дело в том, что согласно пункту 5 статьи 6 Декрета Кабинет Министров Украины может постановлениями предоставлять дополнительные льготы относительно подоходного налога с граждан. Один из таких документов - постановление КМУ N 336 от 28.06.94 г. "О дополнительных мерах относительно подоходного налога с граждан" освободил от обложения подоходным налогом с 1 апреля 1994 г. суммы денежного пособия, которое нас интересует. И хотя, по нашему мнению, пункт 5 статьи 6 Декрета может быть применен именно относительно льгот (то есть статьи 6 Декрета, а не выплат, которые не включаются в совокупный налогооблагаемый доход), разрешение не уплачивать подоходный налог с денежного пособия при выходе на пенсию госслужащего действует в полную силу. Именно поэтому в Инструкцию попал пункт 5.27. Такое несоответствие Инструкции и Декрета обуславливает особенности исчисления пенсионного сбора.
Его начисляют и удерживают в ПФ согласно Закону Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" от 26 июня 1997 года N 400/97-ВР. Объект обложения этим сбором юридических лиц, которые используют наемный труд, - это фактические расходы на оплату труда работников, определяемые согласно нормативно-правовым актам, принятым в соответствии с Законом Украины "Об оплате труда" от 24 марта 1995 года N 108/95-ВР (кроме сумм выплат, которые не учитывают при определении базы начисления страховых взносов в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Декрета).
Денежное пособие госслужащим-пенсионерам включается в фонд оплаты труда в составе других компенсационных и поощрительных выплат. Но вместе с тем в пункте 2 статьи 5 Декрета оно не упомянуто. Поэтому на сумму 10 должностных окладов, которые получают госслужащие при выходе на пенсию, следует начислять 32% сбора на обязательное пенсионное страхование.
Что касается удержаний в ПФ, то их делать не нужно, поскольку, как мы уже указывали выше, такое денежное пособие не включают в совокупный налогооблагаемый доход и не облагают подоходным налогом на основании пункта 5. 27 Инструкции. По той же причине на эти выплаты не начисляют и не удерживают из них взносы в Фонд страхования на случай безработицы, Фонд страхования на случай временной потери трудоспособности и не начисляют взносы в Фонд социального страхования от несчастного случая.
Обобщим вышесказанное в таблице.
Одноразовая денежная помощь при выходе на пенсию: как облагается НДФЛ и ЕСВ
Председатель сельского совета увольняется в связи с выходом на пенсию государственного служащего. Согласно ч. 11 ст. 21 Закона Украины О службе в органах местного самоуправления от 07.06.2001 г. № 2493-III ему выплачивается одноразовая денежная помощь в размере 10 месячных должностных окладов.
Удерживается ли с такой денежной помощи налог на доходы физических лиц и единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование?
Включается ли денежная помощь в размере 10 должностных окладов в новую справку для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины О государственной службе от 16.12.93 г. № 3723-XII?
Прежде всего отметим, что должностным лицам органов местного самоуправления при выполнении определенных условий назначается пенсия государственного служащего. Так, согласно ч. 7 ст. 21 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления» от 07.06.2001 г. № 2493-III (далее — Закон № 2493 ) должностным лицам местного самоуправления, которые имеют стаж службы в органах местного самоуправления и/или государственной службы не менее 10 лет, пенсионное обеспечение осуществляется в порядке, определенном законодательством Украины о государственной службе.
Также должностному лицу органа местного самоуправления при выходе на пенсию государственного служащего законодательно установлена выплата денежного вознаграждения в размере 10 должностных окладов. В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона № 2493 в случае увольнения с работы в органах местного самоуправления в связи с выходом на пенсию должностным лицам местного самоуправления выплачивается одноразовая денежная помощь в размере 10 месячных должностных окладов при наличии не менее 10 лет стажа на должностях в органах местного самоуправления или на должностях, отнесенных к соответствующим категориям должностей государственных служащих*.
* О том, при каких условиях выплачивается денежное вознаграждение в размере 10 месячных должностных окладов при выходе на пенсию государственного служащего, читайте в консультациях (см. «ОТ», 2009, № 14, с. 25 2010, № 14, с. 27 2012, № 18, с. 28 2013, № 10, с. 27. № 14, с. 25 2014, № 1, с. 25 ).
Теперь перейдем к рассмотрению порядка обложения денежного вознаграждения при выходе государственного служащего на пенсию в размере 10 месячных должностных окладов налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) и единым взносом на общеобязательное государственное социальное страхования (далее — ЕСВ).
ЕСВ . Базой для начисления ЕСВ для предприятий, учреждений, организаций, которые используют труд физических лиц на условиях трудового договора либо на других условиях, предусмотренных законодательством, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI являются суммы:
— начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР
— вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам
— оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя и поcобия по временной нетрудоспособности помощи в связи с беременностью и родами
— пособия или компенсации в соответствии с законодательством.
Определение видов выплат, которые относятся к основной, дополнительной заработной плате и другим поощрительным и компенсационным выплатам, при начислении ЕСВ предусмотрено Инструкцией по статистике заработной платы, утвержденной приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5 (далее — Инструкция № 5 ). В соответствии с п. 3.6 данной Инструкции одноразовая денежная помощь государственным служащим, которые выходят на пенсию согласно действующему законодательству, не входит в фонд оплаты труда .
Кроме того, выплаты, на которые не начисляется ЕСВ, перечислены в Перечне видов выплат, осуществляемых за счет средств работодателей, на которые не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденном постановлением КМУ от 22.12.2010 г. № 1170 .
Согласно п. 2 разд. І данного Перечня одноразовая помощь работникам, которые выходят на пенсию согласно законодательству и коллективным договорам (включая денежную помощь государственным служащим и научным (научно-педагогическим) работникам), военнослужащим при увольнении с военной службы, не является базой для начисления и удержания ЕСВ .
Вывод. На одноразовую денежную помощь в размере 10 месячных должностных окладов государственным служащим . в том числе и должностным лицам органов местного самоуправления, при выходе на пенсию ЕСВ не начисляется и не удерживается .
НДФЛ . Согласно п. 3.6 Инструкции № 5 одноразовая денежная помощь государственным служащим, которые выходят на пенсию согласно действующему законодательству, не относится к фонду заработной платы .
Вместе с тем с такой выплаты необходимо удержать НДФЛ.
Так, п.п. 164.2.19 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ ) к общему месячному (годовому) налогооблагаемому доходу налогоплательщика включаются другие доходы, кроме тех, что определены в ст. 165 данного Кодекса (другие выплаты) и подлежат налогообложению по ставкам, установленным п. 167.1 НКУ (15 % или 17 %). Статьей 165 НКУ установлен исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих налогообложению, и одноразовая денежная помощь при выходе на пенсию среди них не указана.
Вывод. Доход в виде одноразовой денежной помощи в размере 10 месячных должностных окладов . выплачиваемый при выходе на пенсию государственным служащим, облагается НДФЛ .
При этом, если сумма базы налогообложения меньше или равняется сумме 10 минимальных заработных плат, установленных на 1 января отчетного налогового года, то применяется ставка 15 %. Если база налогообложения в календарном месяце превышает десятикратный размер минимальной зарплаты, то к сумме, равной 10 размерам минимальной зарплаты, применяется ставка 15 %, а к сумме базы налогообложения, превышающей 10-кратный размер минимальной зарплаты, — ставка 17 %. Напомним: в 2014 году 10 минимальных заработных плат составляет 12180,00 грн.
Также отметим: к сумме одноразовой денежной помощи при выходе на пенсию налоговая социальная льгота (НСЛ) не применяется, поскольку данная выплаты не относится к заработной плате. А к зарплате, если она не превысила предельную величину, НСЛ применяется.
В Налоговом расчете по форме № 1ДФ сумма одноразовой денежной помощи, выплачиваемой при выходе на пенсию, в том числе и государственным служащим, указывается с кодом признака дохода «127». На это обращал внимание специалист Миндоходов в консультации (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 35, с. 11).
Справка о назначении пенсии . По поводу включения/не включения суммы одноразовой помощи при выходе на пенсию в справку о составляющих заработной платы для назначения пенсий (далее — справка) отметим следующее.
Одним из принципов учета тех или иных выплат в заработке, с которого исчисляется пенсия, является уплата страховых взносов или ЕСВ с этих выплат. Следует учитывать, что пенсионное обеспечение государственных служащих регулируется Законом Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-ХII . Назначение пенсии государственного служащего осуществляется исходя из выплат, составляющих его заработную плату и с которых были удержаны (начислены) страховые взносы или ЕСВ.
Как ранее (в старых формах справок, утвержденных постановлением правления ПФУ от 30.10.2008 г. № 19-11 ), так и сейчас (в новых формах справок, утвержденных постановлением правления ПФУ от 04.09.2013 г. № 15-1 ) в справке указывают только те составляющие заработной платы государственного служащего, которые учитываются при назначении пенсии.
А поскольку на денежную помощь при выходе на пенсию в размере 10 должностных окладов не начисляется (не удерживается) ЕСВ, а также она не является составляющей заработной платы государственного служащего, указывать такую выплату в справке для назначения пенсии не нужно .
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Пенсии и льготы в Украине
Пенсии в Украине в 2015 году
Пенсионный возраст в 2015 году не изменился
Повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет (вместо 55 лет) будет продолжаться. Это происходит постепенно, в течение 10 лет – по полгода за каждый год.
Как и раньше повышение пенсионного возраста (постепенное, до 60 лет) не распространяется на следующие категории женщин:
По женщинам, работавших с вредными условиями труда по Спискам №1 и №2 см. сюда .
Женщинам за каждые полгода после 55 лет - 2,5 % к пенсии
На период повышения пенсионного возраста женщин назначаемая пенсия женщинам будет увеличиваться на 2,5 % за каждые полгода более позднего, чем 55 лет выхода на пенсию. Это касается женщин, которые родились до 31 декабря 1961 года.
Женщины на пенсию в 55 лет - уже не будет!
Ж енщины, которым исполнилось 55 лет, до 1 января имели право досрочного выхода на пенсию при наличии страхового стажа не менее 30 лет и увольнении с работы. За каждый месяц более раннего ухода женщина-пенсионерка теряла 0,5 % от назначенной пенсии. Это было заложено уже в самом Законе №1058 - Закон №76 от 28.12.2014 тут не причем.
14 января Верховная Рада приняла Закон Украины (законопроект №1086), в котором это право женщинам выхода на пенсию в 55 лет остается до 1 января 2022 года. Однако Президент наложил вето на этот закон 7 февраля 2015 года!
Интересно, что при уходе на пенсию в 55 лет с каждым годом потери женщин в размере пенсии будут все больше и больше. Максимальная потеря будет при пенсионном возрасте 60 лет - 30 % (60 мес. х 0,5 %). Неплохая могла быть экономия для Пенсионного фонда!
Возраст для социальной помощи женщинам
Повышение до 63 лет (вместо 58 лет) минимального возраста для назначения государственной социальной помощи женщинам, которые не приобрели права на пенсию. Это касается тех женщин у которых страховой стаж менее 15 лет. Это повышение возраста будет происходить постепенно в течение 10 лет – по полгода за каждый год.
Осталось в 2015 году без изменений.
Страховой (пенсионный) стаж
Минимальный страховой стаж – и для мужчин, и для женщин – повысился с 5 до 15 лет. Страховой стаж для назначения минимальной пенсии по возрасту – повысился: для женщин – с 20 до 30 лет, для мужчин – с 25 до 35 лет.
С 2015 зарплата для пенсии - средняя за 2012, 2013 и 2014
До принятия Закона Украины №76-VIII от 28.12.2014 1 января 2015 года при назначении (расчете) пенсии применялась средняя заработная плата за три предыдущих года, например, в 2014 году - за 2011, 2012 и 2013 годы.
Согласно этому закону - только по 2012, 2013 и 2014 году. Для назначения пенсии в 2015 году ничего не изменилось.
Для следующих лет - будет снижение размера пенсии, так как эта средняя зарплата возрастала в последние года на 300-350 гривень в год, то есть где-то на 10 %.
Заметим, что при перерасчете пенсии применяется средняя заработная плата по Украине, которая применялась при первоначальном назначении пенсии.
Максимальный размер пенсии
Максимальный размер пенсии ограничен уровнем 10 прожиточных минимумов для нетрудоспособных граждан. Минимум до декабря 2015 этот минимум останется равным 949 грн. Так что этот максимум составляет в 2015 году 949 х 10 = 9490 гривень. Весьма неплохо, даже с учетом поднявшихся цен! На ранее назначенные пенсии ограничение максимальным размером не распространяется.
Подоходный налог с пенсии в 2015 году
С 1 января 2015 года введен налог с пенсий, которые в три превышают минимальную зарплату в Украине: 1218 х 3 = 3654 гривни. Говорят, такие огромные пенсии в Украине получают только 3,5 % пенсионеров!
Учет заработной платы до 1 июля 2000 года
Учет заработной платы для исчисления пенсии за любые 60 месяцев до 1 июля 2000 года – только по желанию пенсионера. Эта возможность учета заработной платы до 1 июля 2000 года сохраняется только еще в 2015 году - до 1 января 2016 года.
Президент наложил вето на Закон, который продлевал это право до 2021 года.
Оптимизация заработка для расчета пенсии
Из заработка для исчисления пенсии можно исключать периоды:
За период получения пособия по безработице в качестве заработной платы учитывается минимальная заработная плата.
Пособие работникам бюджетной сферы
Установлено единовременное пособие в размере 10 назначенных пенсий при выходе на пенсию работникам бюджетной сферы (образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты).
85% пенсии работающим пенсионерам
2 марта 2015 года Принят Закон Украины №213 по которому, в частности:
Пенсии работающим пенсионерам выплачивать в размере 85 процентов, но
не менее но не меньше 1423 гривень. См. также здесь. Это все начнется с 1 апреля 2015 года.
В 2015 году выхода на пенсию по сокращению уже нет
В 2014 году и ранее необходимый страховой стаж для назначения пенсии за 1,5 года до достижения пенсионного возраста был 30 лет для женщин и 35 лет для мужчин. Закон №76-VIII от 28.12.2014 это отменил.
Отсрочка выхода на пенсию
Как и до 2015 года - гипотетическая возможность добровольной отсрочки выхода на пенсию:
Отсрочка выхода на пенсию осуществляется по выбору лица и без обязательного обращения в пенсионные органы об отсрочке выхода на пенсию по достижении пенсионного возраста.
Научные пенсии в 2015 году
Ученые пострадали, наверное, больше всех: размер пенсии рассчитывается уже не от 80 % заработной платы, а всего лишь от 60 % - на 20 % меньше! Пенсии прокурорам, народным депутатам и тому подобным рассчитывают с 60 % заработной платы вместо прежних 70 % - на 10 %, все-таки не так резко.
Пенсии по выслуге лет в 2015 году
23 февраля 2015 года в Раду внесен законопроект №2212. который, в частности, предлагает:
Повышение пенсионного возраста для женщин, которые имеют право на пенсию по выслуге лет - с 50 лет до 55 лет.
Увеличение страхового стажа для пенсии по выслуге лет для трактористов и др.:
Увеличение специального стажа, который необходим для назначения пенсии по выслуге лет для всех работников образования и здравоохранения до 30 лет.
Пенсии по списку №1 и списку №2 в 2015 году
В Раду подан законопроект №2212 от 23 февраля 2015.
Закон принят 2 марта 2015 года:
— для мужчин с 20 до 25 лет
— для женщин с 15 до 20 лет.— для мужчин с 25 до 30 лет
— для женщин с 20 до 25 лет.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!