Льготы детям войны алтайском крае
Закон о «детях войны» в Алтайском крае будет разработан к апрелю
В Алтайском краевом Законодательном Собрании 22 января прошло заседание рабочей группы по проекту краевого закона, направленного на установление статуса гражданам, чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны. Напомним, на ноябрьской сессии АКЗС по инициативе фракции Единая Россия и комитета АКЗС по социальной политике было принято решение не вносить изменения в действующие законы о мерах соцподдержки, а принять отдельный, комплексный закон о детях войны.
В рабочую группу вошли руководители всех фракций АКЗС, председатель комитета АКЗС по бюджету, представители социальной защиты, военного комиссариата, пенсионного фонда и других профильных ведомств, общественных организаций пенсионеров, ветеранов ВОВ, ветеранов вооруженных сил и т.д. (в т.ч. краевой организации Дети войны ). Возглавила группу заместитель председателя комитета АКЗС по социальной политике Татьяна Ильюченко.
В начале заседания руководитель фракции Единая Россия Борис Трофимов выступил с предложением завершить разработку закона о статусе детей войны до апрельской сессии АКЗС. Члены рабочей группы предложение единоросса поддержали.
Также члены рабочей группы всесторонне обсудили ключевое понятие закона - какую группу лиц необходимо отнести к категории дети войны. На федеральном уровне такой законопроект еще не разработан, а на уровне регионов существуют различные подходы. Объем и перечень мер соцподдержки этой категории граждан также существенно разнится от региона к региону. Рабочая группа запросила у Главалтайсоцзащиты подробную справку об охвате льготами категории жителей края потенциально попадающей под действие закона о статусе и поручила комитету по социальной политике досконально проработать федеральное законодательство о ветеранах ВОВ и тружениках тыла.
В Алтайском крае подписали закон о статусе «детей войны»Комментарии: 2
Теперь они имеют право на ряд льгот
Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал закон О статусе дети войны.
- Закон касается социальной поддержки рожденных с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года жителей региона, - сообщает пресс-служба администрации.
Дети войны смогут обращаться к врачу вне очереди и имеют преимущественное право на социальное обслуживание.
- Детство и юность этих детей пришлись на годы Великой Отечественной войны и требуют признания государством их вклада в Победу и послевоенное восстановление страны. Учитывая многочисленные обращения жителей Алтайского края, мы приняли решение о признании статуса дети войны на региональном уровне, - комментирует закон заместитель председателя комитета по социальной политике Алтайского краевого Заксобрания Татьяна Ильюченко .
Мы говорим: «Спасибо!»
Какие льготы положены ветеранам Великой Отечественной войны?
Поддержка ветеранов и инвалидов войны занимает важную часть в деятельности органов социальной защиты населения Алтайского края. На помощь, материальную, техническую, ежегодно выделяются средства из краевого и федерального бюджетов. Как поддержат ветеранов в этом году?
Ремонт и новоселье
С целью реализации указа президента «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» правительством России была поставлена задача - обеспечить жильем всех
ветеранов Великой Отечественной войны. За два с лишним года новоселье отпраздновали более трех тысяч ветеранов. Этот показатель позволил Алтайскому краю попасть в десятку самых результативных регионов России и оказаться в тройке лидеров среди регионов Сибири.
Cтоит однако, заметить, что не все нуждающиеся в жилье получили ключи от своей новой квартиры. На учете находятся еще около полутора тысяч человек, ожидающих своей очереди. По мере поступления средств из федерального бюджета это количество будет сокращаться.
ЖКХ
Еще одна мера социальной поддержки ветеранов и инвалидов войны - компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Средние суммы компенсации составляют от 440 до 1130 рублей в зависимости от льготной категории, это уже на 20% больше, чем в 2010 году.
С 2011 года льготы на оплату коммунальных услуг распространяются на членов семьи, которые проживают совместно с инвалидами войны, участниками войны и бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, ставших инвалидам). военнослужащими, получившими инвалидность из-за ранения при исполнении служебных обязанностей. Ранее же льготы родственникам предоставлялись только в том случае, если до 2005 года было подано соответствующее заявление.
Транспорт
Здесь социальная поддержка происходит сразу в нескольких направлениях. Во-первых, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним по льготам лицам, которых обеспечили автомобилем органы социальной защиты, выплачивается компенсация страховой премии - почти половина от суммы страхования «автогражданки». Такой же закон действует и в том случае, если автомобиль необходим человеку по медицинским показателям. Сегодня более 500 человек указанной категории уже получили причитающуюся им выплату.
Во-вторых, еще в 2010 году в честь юбилея Великой Победы органы местного самоуправления городов и районов края, заручившись поддержкой перевозчиков общественного пассажирского транспорта, начали предоставлять бесплатный проезд всем участникам и инвалидам Великой Отечественной войны независимо от их места жительства в Алтайском крае. То есть приехавший из Барнаула в Рубцовск ветеран мог свободно перемещаться по городу на общественном транспорте (при предъявлении соответствующего документа, конечна). В 2011 году этот почин продолжен - около полутора тысяч человек указанной категории граждан получили единый именной проездной билет особого образца.
Такой билет дает право на проезд в трамваях, троллейбусах, автобусах как городского, так и внутрирайонного сообщения (на территории Алтайского края в пределах любого муниципального района и городского округа). Особенно удобно иметь такой билет тем, кто часто приезжает в краевую столицу для получения медицинской помощи. У них есть возможность бесплатного проезда в любое медицинское учреждение Барнаула.
В-третьих, те, кто приравнен к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, могут приобретать проездные билеты на общественный транспорт по льготной цене - 200 рублей. Это возможно благодаря дополнительным средствам, выделенным краевым бюджетом. Проездные билеты действуют для проезда в пределах города или поселения, где проживает льготник, и дают право на льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также в пределах административного района проживания - автомобильным транспортом (кроме такси) внутрирайонного сообщения.
Герасименко Е. Мы говорим: «Спасибо»: Льготы ветеранам ВОВ / Е. Герасименко // Свободный курс. – 2011. – 27 апреля. № 17. – С. 17.
Онлайн-приемная Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова
Поступило обращение по следующему вопросу:
Дети войны
Дата обращения - 09 Февраль 2012 г.
Здравствуйте, Олег Александрович, В средствах массовой информации неоднократно подчеркивалось, что помощь (доплата к пенсии, льготы) социальной группе дети войны может быть принята на региональном уровне. Когда будет рассматриваться этот вопрос в нашей области?
Статус обращения - ответ подготовлен .
Комментарий губернатора Олега Кувшинникова:
18 Апрель 2012 г.
В настоящее время статус детей войны и меры социальной поддержки для этой категории лиц федеральным законодательством не определены.
В настоящее время в Вологодской области тем, кто родился в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года (детям войны), предусмотрены меры социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты. Ее размер составляет 750 рублей.
В соответствии с нормами действующего законодательства, меры социальной поддержки предоставляются гражданину по одному основанию на выбор. Вам ЕДВ предоставляется как ветерану труда. Кроме того, Вы получаете ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Что дает статус «Дети войны»?
«Как можно получить статус «Дети войны», и что он дает обладателю?»
Лев Витальевич, г. Вологда
Для получения соответствующего удостоверения Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства и предъявить документы, подтверждающие дату вашего рождения. В соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 1 Закона Вологодской области от 01.06.2005 №1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» право на меры социальной поддержки имеют лица, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года («дети войны»). Вологодская область одна из немногих, кто признает эту категорию.
По словам Лидии Швецовой, руководителя городской общественной организации «Дети войны», к сожалению, дальше признания категории дело не пошло. Никаких льгот дети войны не имеют. Хотя, по мнению Лидии Николаевны, должны быть поддержаны государством. Детство этих людей было страшным: ужасы войны, голод, сиротство. Дети войны — это то самое поколение, которое своими руками восстанавливало страну из послевоенной разрухи. В настоящее время организация добивается достойной пенсии для детей войны и бесплатного проезда в общественном транспорте.
Не так давно в Госдуму вносился законопроект о льготах детям войны, но депутаты признали его недоработанным. В нескольких регионах России работает региональная система поддержки детей войны.
Подготовила Елена Литвинова
Хотите узнать, где выгодно можно приобрести навесной вентилируемый фасад из оцинкованной стали по разумной цене, который вам срочно понадобился? На сайте gra-do.ru представлена компания Градо. прочитав больше информации про которую вас это очень заинтересует и вы увидите, что именно у нас вы сможете заказать то, что вам нужно по самой низкой цене. Удачной вам покупки!
Отчет о деятельности Законодательного Собрания Вологодской области в 2007 году
Отчет о деятельности Законодательного Собрания Вологодской области в 2007 году (PDF 837 KБ)
Итоги выборов в Законодательное Собрание области
После состоявшихся 11 марта 2007 года выборов депутатов Законодательного Собрания области прошедший год стал первым годом работы областного парламента в обновленном составе.
В связи с изменениями областного законодательства впервые переизбирался весь депутатский корпус (ранее проводилась ротация только половины состава). Выборы прошли по мажоритарно-пропорциональной системе.
Из 34 депутатов половина избрана по спискам партий, принимавших участие в выборах, из которых 7 - представители политической партии Единая Россия, 4 - партии Справедливая Россия, по 2 - представители Аграрной партии России, Коммунистической партии Российской Федерации и Либерально-демократической партии России. Из 17 депутатов, избранных по одномандатным округам, 15 были выдвинуты региональным отделением партии Единая Россия.
По итогам выборов в областной парламент произошла смена 17 депутатов, из которых 15 избраны впервые. В составе депутатского корпуса 5 женщин. Средний возраст депутатов составляет 51 год. Работают на постоянной профессиональной основе в Законодательном Собрании 18 депутатов.
Состав депутатского корпуса Законодательного Собрания Вологодской области созыва 2007-2012 годов в приложении 1 .
Вопросы организации деятельности
Законодательного Собрания области
На состоявшемся 4 апреля 2007 года первом заседании нового состава областного парламента председателем Законодательного Собрания области в результате тайных выборов избран уже в четвертый раз Тихомиров Николай Васильевич. Заместителями председателя стали Буланов Владимир Викторович и Сверчков Владимир Александрович.
В соответствии с Регламентом Законодательного Собрания образованы 8 постоянных комитетов, комиссия по регламенту и депутатской деятельности, а также 4 фракции партий: ЕДИНАЯ РоссиЯ, Аграрная партия России, Справедливая Россия и Коммунистическая партия Российской Федерации.
Список депутатов в разрезе фракций, а также депутатов, не вошедших во фракции, приведен в приложении 2 .
Справочная информация, характеризующая законотворческую деятельность Законодательного Собрания области в 2007 году
В отчетном периоде проведено 11 сессий Законодательного Собрания, на которых рассмотрено 1055 вопросов.
Принято 188 законов области, из которых 41 являются базовыми,
142 - о внесении изменений в действующие законы и 5 - о признании утратившими силу ранее принятых законов области.
В порядке законодательной инициативы Губернатором области внесены 159 законов. По инициативе депутатов-членов постоянных комитетов и комиссии принято 27 законов, 1 - по инициативе Вологодской городской Думы, 1 закон подготовлен совместно депутатами Законодательного Собрания и Губернатором области. Ни один из принятых законов не был отклонен Губернатором области.
Информация об исполнении Примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания области в приложении 3.
Кроме законов области принято 1221 постановление по различным вопросам, из которых 761 приняты по инициативе депутатов, 455 - Губернатора области.
Показатели, характеризующие результаты рассмотрения и принятия нормативных правовых актов Законодательным Собранием области в 2007 году, итоги законотворческой деятельности субъектов права законодательной инициативы и перечень основных базовых законов области приведены в приложениях 4 , 5, 6.
Из общего числа законов, принятых в 2007 году, 33 приняты по вопросам налогового и бюджетного законодательства, 14 - в сфере экономической политики, 33 - социальной политики, 7 - аграрной политики и природопользования, 86 направлены на совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, 15 - на совершенствование нормативных правовых актов в области образования, культуры, здравоохранения, науки, молодежной политики.
Количественные показатели принятых законов области в разрезе сфер правового регулирования исравнительный анализ итогов законотворческой деятельности в 2006 и 2007 годах приведены в приложении 7.
Об основных итогах законотворческой деятельности
Исходя из новых задач развития страны и её регионов, намеченных программными Посланиями Президента Российской Федерации Путина В.В. Законодательное Собрание области в 2007 году сосредоточило усилия на законодательном обеспечении демографического развития области, улучшения качества жизни населения, роста экономики области, как основы повышения благосостояния вологжан.
В рамках реализации намеченных планов принимались важные законы в сферах государственной социальной политики, укрепления института семьи, поддержки материнства и детства, совершенствования межбюджетных отношений, укрепления финансово-экономических и правовых основ местного самоуправления, диверсификации экономики области и привлечения инвестиций в развитие высокотехнологичных отраслей производства.
Одним из таких важнейших решений Законодательного Собрания, направленных на реализацию стратегической задачи улучшения жизни Россиян и увеличения ее продолжительности, стало принятие областной целевой программы Демографическое развитиеВологодской области на 2007-2010 годы . комплекс мероприятий которой направлен на стимулирование рождаемости, поддержку семьи, улучшение здоровья и снижение смертности населения области, на принятие мер по развитию трудового потенциала области и проведению эффективной миграционной политики в интересах развития региона.
Исключительно важным по значимости и ожидаемым последствиям стал блок законов области в сфере семейной политики. Пристальное внимание уделяли депутаты вопросам правового обеспечения и реализации на территории области мер, направленных на укрепление авторитета института семьи, базовых семейных ценностей, усиление материальной поддержки материнства и детства, на решение проблем многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации. Серьезные меры государственной социальной поддержки получили многодетные семьи, а также семьи, взявшие на воспитание сирот или под опеку приемных детей.
По инициативе Губернатора области, а также депутатов-членов двух постоянных комитетов - по образованию, культуре и здравоохранению и по социальной политике - неоднократно вносились изменения в закон области Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области, которыми устанавливались новые виды выплат семьям, имеющим детей, существенно увеличивались размеры уже выплачиваемых пособий. Увеличивались размеры выплат родителям на содержание детей, в том числе приемных и находящихся под опекой, устанавливались компенсационные выплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, увеличивались стипендии студентам и учащимся образовательных учреждений, а также размеры выплат на бесплатное питание школьников.
В течение года дважды повышались размеры выплат семьям на содержание детей-сирот и детей, находящихся под опекой или попечительством. Эти выплаты теперь составляют от 4500 рублей до 6200 рублей в месяц за каждого ребенка в зависимости от статуса получателя пособия и состава семьи. Также существенно, от четырех до семи тысяч рублей за каждого ребенка, увеличены размеры выплат по оплате труда приемных родителей.
В 2007 году всем малоимущим семьям были выплачены единовременные пособия в размере трех тысяч рублей на детей, идущих в первый класс для компенсации расходов на приобретение одежды, обуви и школьных принадлежностей. А родители детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, получили компенсацию родительской платы за содержание детей в этих учреждениях в размерах от 20 до 70 процентов в зависимости от количества детей в семье, посещающих детский сад.
Особое значение для многодетных и малообеспеченных семей имело решение об обеспечении школьников - учеников начальных классов бесплатным молоком. С 10 до 18 рублей на одного школьника в день увеличен размер расходов областного бюджета на питание школьников.
Дополнительную ежемесячную денежную компенсацию в размере одной тысячи рублей стали выплачивать детям, потерявшим кормильца, погибшего в боевых действиях или умершего вследствие военной травмы или вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Одной из самых незащищенных категорий граждан, требующих государственной поддержки, остаются дети-сироты. В целях решения жилищной, самой остро стоящей перед ними проблемы, в областном бюджете планировались и выделялись средства на покупку жилья. Новыми законами области детям-сиротам также был увеличен до 2900 рублей размер ежемесячной денежной компенсации по оплате найма жилого помещения и предоставлено право на получение жилого помещения по договорам социального найма вне очереди.
Существенная финансовая поддержка была оказана семьям, имеющим детей-инвалидов, которым была предоставлена 50 процентная льгота по оплате жилого помещения.
Приоритетное направление в работе областного парламента и постоянного комитета по социальной политике - решение вопросов социальной защиты населения.
С учетом поступающих в Законодательное Собрание обращений граждан, в целях исполнения наказов избирателей, по инициативе депутатов и Губернатора области неоднократно вносились существенные изменения в законы области для установления новых мер и форм государственной поддержки разным категориям населения, а также расширения перечня льгот и категорий льготников.
Одним из самых важных, социально ориентированных решений стало принятие постановления Законодательного Собрания области об одобрении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг . Теперь все вологжане за услуги ЖКХ имеют право платить не более 10 процентов совокупного дохода семьи, если фактические расходы по оплате превышают эту сумму. На реализацию принятого решения в областном бюджете ежегодно предусматриваются средства на выплату субсидий гражданам. Следует отметить, что Вологодчина относится к числу немногих регионов России, принявших в условиях реформирования социальной политики и жилищного законодательства такое исключительное по значимости решение в сфере государственной защиты населения.
Принят ряд новых законов социальной направленности.Один из них - закон области О ветеранах труда Вологодской области - установил правовые гарантии вологжанам, получившим за многолетний добросовестный труд это звание. Теперь им предоставляются все меры социальной поддержки и льготы, установленные законом области О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан . Необходимо отметить, что все выплаты, установленные этим законом, были увеличены и проиндексированы в 2007 году.
В интересах жителей самых отдаленных районов и сел области принят закон области О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте на территории Вологодской области . которым ветеранам-пенсионерам предоставлено право бесплатного проезда общественным автомобильным транспортом на внутриобластных межрайонных пассажирских маршрутах.
Исключительно важным решением, отражающим приоритеты государственной социальной политики в сфере поддержки ветеранов, инвалидов и их семей, стали принятые Законодательным Собранием изменения в закон области О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений инвалидов и семей инвалидов, которым предоставлена пятидесятипроцентная льгота по оплате жилого помещения, находящегося в собственности этих граждан. Важнейшее решение принято по федеральным льготникам, проживающим в области, которым теперь, также как областным, предоставляются льготы по оплате услуг ЖКХ.
Дополнительную государственную поддержку получили реабилитированные и граждане, пострадавшие от политических репрессий, которым предоставлено право на получение компенсации расходов по оплате проезда на территории Российской Федерации один раз в год водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом в размере стоимости проезда железнодорожным транспортом.
Также важные изменения внесены в закон области О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области. Теперь гражданам, находящимся в особой жизненной ситуации, может предоставляться жилье из жилищного фонда области на условиях договора социального найма.
В течение 2007 года были установлены новые социальные выплаты (в размерах от пятисот до двух тысяч рублей) - денежные компенсации и доплаты к пенсиям нетрудоспособных вдов (вдовцов) граждан, погибших или ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также гражданам, признанным инвалидами вследствие военной травмы.
Еще одним значимым шагом в целенаправленной работе постоянного комитета по социальной политике и в целом областного парламента, а также в деятельности Правительства области по укреплению института семьи и повышению роли отцов в воспитании детей стало принятие закона области Об установлении праздничного дня Вологодской области - Дня отца. Следует отметить, чтов 2006 годубыло принято решение о единовременных выплатах многодетным матерям в размерах от 10 до 20 тысяч рублей в случаях награждения государственной наградой области - медалью Медаль материнства 1, 2, 3 степени. Теперь такое же пособие получают одинокие отцы, воспитывающие без матери пять и более детей.
В свете поставленных Президентом России перед региональными властями задач, важным направлением государственной социальной политики в сфере выработки и реализации мер государственной поддержки отдельных категорий вологжан оставалась работа по повышению уровня жизни работников бюджетной сферы.
Неоднократно по инициативе Губернатора области и депутатов Законодательным Собранием вносились изменения в закон области Об оплате труда работников бюджетной сферы области, которыми за счет областного бюджета установлены существенные доплаты различным категориям медицинских работников, педагогическим работникам образовательных учреждений области. Стимулирующие компенсационные выплаты начали выплачиваться работникам библиотек, областных музеев, учреждений социальной защиты, дошкольных образовательных, а также архивных учреждений. Такие выплаты и надбавки разным категориям работников и руководителей достигали существенных размеров - от одной до десяти тысяч рублей.
С 1 сентября 2007 года было произведено увеличение на 15% размеров тарифных ставок работникам бюджетной сферы.
Законодательное обеспечение и дальнейшее развитие получили реализуемые на территории области приоритетные национальные проекты Здравоохранение, Образование, Доступное жилье, Развитие АПК, направленные на достижение общей, стратегически важной цели - повышение качества жизни населения, обеспечение роста и конкурентоспособности отечественной экономики.
Уделяя пристальное внимание вопросам охраны здоровья вологжан, развития системы образования, поддержки материнства и детства, развития села и поддержки аграрного сектора, обеспечения пожарной безопасности и развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории области, безопасности дорожного движения, профилактики безнадзорности и правонарушений среди молодежи, депутаты приняли пакет областных целевых программ, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.
Следует отметить, что целевые программы реализуются на территории области уже на протяжении нескольких лет. Всего в 2007 году за счет средств областного бюджета финансировались мероприятия 24 областных целевых программ, утвержденных Законодательным Собранием.
Перечень новых областных целевых программ, принятых Законодательным Собранием области в 2007 году, приведен в приложении 8.
Особое внимание органами исполнительной власти области и Законодательным Собранием уделялось разработке и принятию законов области, регулирующих правоотношения в сферах культуры, образования и науки.
В рамках этой работы принят новый закон области О государ-ственных научных грантах Вологодской области, направленный на стимулирование таких важных направлений научной деятельности и развития творческого потенциала Вологодчины, как научно-исследовательская, научно-техническая и инновационная деятельность. Различным категориям граждан и организаций - научным работникам и научным коллективам, организациям, осуществляющим инновационную деятельность, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие региона, будут выплачиваться гранты в размерах от 50 тысяч до 2 миллионов рублей.
Изменениями, внесенными в закон области О государственной молодежной политике Вологодской области с 1 января 2007 года установлены ежемесячные стипендии Губернатора области: 80 стипендий по три тысячи рублей студентам, 10 - по шесть тысяч рублей аспирантам. С целью поощрения за высокие результаты в учебе поправками в закон области школьникам - победителям всеРоссийских и международных предметных олимпиад - также установлены губернаторские стипендии в размере двух тысяч рублей.
С 1 сентября 2007 года на территории области увеличены до 315 рублей стипендии студентам и учащимся, выплаты которых предусмотрены законом области Об установлении размера стипендии студентам и учащимся образовательных учреждений начального и среднего образования , а до 31 декабря 2008 года продлен период, в течение которого в соответствии с законом области О компенсации стоимости месячного студенческого проездного билета отдельным категориям студентов будут производиться выплаты компенсаций стоимости месячного студенческого проездного билета отдельным категориям студентов из расчета личных затрат студента в размере 50 рублей.
В рамках реализации на территории области приоритетного национального проекта в сфере жилищной политики Законодательным Собранием приняты важные решения, подготовленные депутатами-членами постоянного комитета по экономической политики и собственности, направленные на обеспечение граждан доступным комфортным жильем.
Дальнейшее развитие получила система ипотечного жилищного кредитования в Вологодской области. После принятия изменений в закон области О государственных гарантиях и льготах лицам, участвующим в приобретении и строительстве жилья с использованием механизма ипотечного кредитования и в Программу ипотечного жилищного кредитования Вологодской области, ипотечная система стала более доступной для работников бюджетной сферы. Увеличен с 26,7 до 30 лет предельный срок, на который может быть предоставлен долгосрочный кредит гражданам - участникам программ ипотечного жилищного кредитования. Размер первоначального взноса собственных средств приобретателя квартиры снижен с 30 до 10 процентов от стоимости жилья, а максимальный размер кредита увеличен с 70 до 90 процентов.
Ещё одним важным направлением в сфере экономической политики,исключительно значимым для развития инновационной деятельности на территории области, привлечения инвестиций в экономику, стало внесение поправок в закон области О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области, направленных на реализацию межмуниципальных инвестиционных проектов (создание индустриального парка Шексна).
Законами области О розничных рынках на территории Вологодской области и О регули-ровании вопросов, связанных с организацией деятельности ярмарок на территории Вологодской области определены полномочия органов государственной власти области в указанной сфере деятельности.
С удовлетворением воспринят вологжанами закон области О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Вологодской области . которым с 1 января 2008 года этот вид деятельности на территории области запрещен.
Важнейшим направлением, по-прежнему остававшимся в центре внимания депутатов - членов постоянного комитета по вопросам местного самоуправления в течение всего года, была законотворческая работа по реформированию местного самоуправления области.
Во исполнение Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Законодательное Собрание продолжило формирование правовой основы деятельности местных органов власти.
Принят ряд важных законов области по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в том числе в сфере предоставления мер социальной поддержки в форме частичной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, в сферах труда и социальной защиты населения области, образования, а также по наделению полномочиями по опеке и попечительству.
В целях обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления приняты законы области по разграничению имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности. Принят ряд законов области по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, между сельскими поселениями и муниципальным районом, в состав которого они входят, в том числе между Тарногским, Бабушкинским, Верховажским, Усть-Кубинским, Харовским, Грязовецким, Междуреченским, Сямженским и Кичменгско-Городецким районом и между их поселениями. Вносились изменения в действующие законы в части финансового обеспечения переданных государственных полномочий.
Важным этапом в развитии местного самоуправления на территории области стало принятие закона О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области, которым утвержден реестр должностей муниципальной службы в Вологодской области, а также закон области О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области . Законом области О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области, потребовавшим серьезной совместной работы над законопроектом Правительства области и депутатов всех представительныхорганов власти, установлена система оплаты труда муниципальных служащих.
Позитивную роль в законотворческой деятельности Законодательного Собрания сыграло четкое соблюдение требований бюджетного законодательства. В установленные сроки внесены и своевременно приняты законы области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год . а также заслушаны отчеты об исполнении этих бюджетов за предыдущий отчетный период.
Несомненно, приоритетным направлением деятельности постоянного комитета по бюджету и налогам оставалась работа по развитию законодательства области, направленного на обеспечение финансовой самостоятельности местного самоуправления. Бюджетам муниципальных образований для реализации возложенных и переданных государственных полномочий предусматривались необходимые финансовые средства в виде субвенций и субсидий областного бюджета. В результате целенаправленной работы постоянного комитета в течение года неоднократно принимались решения об индексации установленных нормативов финансирования расходных обязательств в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, благоустройства. Важным решением стало введение новых нормативов в сферах молодежной политики, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
В преддверии рассмотрения проекта областного бюджета на 2008 год приняты законы, устанавливающие основополагающие принципы межбюджетного регулирования: Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, поселений и городских округов Вологодской области, новая редакция закона области О нормативах расходных потребностей, а также внесены изменения в закон области О межбюджетных трансфертах в Вологодской области .
С целью совершенствования межбюджетных отношений Законодательным Собранием принято решение о создании в составе областного бюджета нового фонда - регионального фонда софинансирования расходов.Установлены перечни и формы межбюджетных трансфертов. Утверждены нормативы расходных потребностей, которые будут положены в основу межбюджетного регулирования при формировании бюджетов области в части оценки расходных обязательств местных бюджетов по вопросам местного значения.
В рамках работы по приведению законодательства области в соответствие с федеральным члены постоянного комитета по бюджету и налогам готовили и вносили на рассмотрение депутатов поправки в закон области О бюджетном процессе в Вологодской области . направленные на приведение его норм и положений в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Итогом этой работы стала разработка совместно с Правительством области новой редакции закона, принятой в первом чтении на завершающей отчетный год декабрьской сессии Законодательного Собрания области.
Развивая и совершенствуя налоговое законодательство, Законодательным Собранием внесены изменения в законы области О транспортном налоге и О налоге на имущество организаций, имевшие исключительно социальную направленность.
Дополнительные льготы в виде снижения ставки налога установлены пенсионерам-владельцам некоторых видов транспортных средств - мотороллеров и мотоциклов.
В интересах жителей сельских поселений, на территории которых нет отделений финансово-кредитных организаций, принято решение об освобождении от уплаты налога организаций почтовой связи в отношении имущества, находящегося на территории сельских населенных пунктов области. Такая мера позволила сохранить почтовые отделения в самых отдаленных селах и обеспечить население области услугами по доставке и выплате пенсий, пособий, приему платежей, денежных переводов и другими социально значимыми услугами.
Сделать бюджетный процесс максимально эффективным позволила открытость проводимой Законодательным Собранием работы по рассмотрению законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год. В публичных депутатских слушаниях по проекту областного бюджета на 2008 год приняли участие представители органов местного самоуправления, государственной исполнительной власти области, общественных организаций и политических партий.
Значимым результатом законотворческой деятельности депутатов-членов постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека стал принятый Законодательным Собранием закон области О контрольных полномочиях Законодательного Собрания области. Новый закон направлен на осуществление эффективного парламентского контроля. Законом установлены правовые и организационные основы контрольных полномочий законодательного органа государственной власти области, а также определены цели, задачи, формы и порядок осуществления контрольной деятельности областного парламента.
Существенно изменившиеся федеральные законы в сфере выборного законодательства потребовали внесения соответствующих изменений в законы области. По инициативе депутатов-членов постоянного комитета Законодательным Собранием внесены поправки в законы области О референдуме Вологодской области, О местном референдуме Вологодской области, О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, О выборах депутатов представительного органа муниципального образования, О выборах главы муниципального образования в Вологодской области, Об Избирательной комиссии Вологодской области.
В течение года вносились изменения в Устав Вологодской области . уточняющие его нормы, в том числе касающиеся порядка осуществления областных народных обсуждений наиболее важных вопросов жизнедеятельности области, полномочий Губернатора области и порядка их прекращения, а также полномочий Правительства области.
Результатом постоянной и целенаправленной работы по совершенствованию Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях стало принятие Законодательным Собранием решений, отвечающих интересам граждан в части их конституционных прав на защиту жизни, охрану здоровья, обеспечение безопасного существования и спокойного отдыха. Существенно расширен перечень видов правонарушений, за которые на территории области установлена административная ответственность, в том числе за правонарушения в сферах охраны общественного порядка и общественной безопасности, строительства, реконструкции и ремонта объектов недвижимости, благоустройства, содержания зданий и сооружений населенных пунктов, требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил за правонарушения в сфере бюджетного законодательства в части нецелевого использования средств государственных внебюджетных фондов и ряд других.
С учетом изменений законодательства Российской Федерации в новой редакции принят закон области О пожарной безопасности в Вологодской области, которым урегулированы вопросы обеспечения пожарной безопасности на территории области, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения социальной защиты работников противопожарной службы принят закон области Об основаниях, условиях и порядке обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы Вологодской области . Для повышения эффективности оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных милиции и их материального стимулирования принят закон области О дополнительных выплатах сотрудникам подразделений участковых уполномоченных милиции.
Положительный резонанс получили новые законы области, направленные на формирование институтов гражданского общества в Вологодской области: Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Вологодской области и О государственной поддержке общественных объединений в Вологодской области.
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством вносились изменения в закон области О мировых судьях в Вологодской области и О судебных участках и должностях мировых судей в Вологодской области.
Одно из важных направлений деятельности Законодательного Собрания и постоянного комитета по аграрному комплексу и продовольствию, затрагивающее интересы всего населения - законодательное регулирование земельных отношений в Вологодской области.
Внесенными изменениями в закон области О цене земли на территории области до 1 января 2010 года установлена для разных категорий граждан и предпринимателей различная, в том числе льготная, цена земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
До 1 января 2009 года продлен период, в течение которого земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, будут приобретаться в собственность сельскохозяйственными организациями или гражданами - крестьянскими или фермерскими хозяйствами, арендующими эти участки или владеющими ими на праве бессрочного пользования, праве пожизненного наследуемого владения, - по льготной выкупной цене в размере 5 процентов кадастровой стоимости этих участков.
Принятым законом области О резервировании земель для государственных нужд Вологодской области или муниципальных нужд муниципальных образований Вологодской области определен порядок резервирования на территории области земель для государственных и муниципальных нужд области, не урегулированный земельным законодательством.
На постоянном контроле членов постоянного комитета по экологии и природопользованию находились вопросы экологического состояния области. Продолжалась работа над законом области Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области. Введена новая категория особо охраняемых природных территорий областного значения - туристско-рекреационная местность.
По инициативе депутатов - членов постоянного комитета и фракции Единая Россия принято обращение к жителям Вологодской области о поддержке проведения Дней защиты от экологической опасности с призывом принять активное участие в проведении конкретных практических работ по благоустройству и озеленению территорий, обустройству родников и берегов малых и больших рек области, а также в экологопросветительских мероприятиях на территории области.
Депутатами-членами комиссии по регламенту и депутатской деятельности проводилась работа по совершенствованию законодательства области и Регламента Законодательного Собрания в части организации и деятельности в областном парламенте партийных фракций. Вносились на рассмотрение Собрания изменения в закон области О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области. На заседаниях комиссии рассматривались ходатайства постоянных комитетов и готовились проекты постановлений Законодательного Собрания о награждениях Почетной грамотой Законодательного Собрания области.
Контрольная и аналитическая деятельность
По-прежнему одним из важнейших направлений деятельности Законодательного Собрания в прошедшем году являлся контроль соблюдения и исполнения на территории области федеральных и областных законов. Как уже отмечалось выше, в целях совершенствования и развития этого направления работы в мае 2007 года принят закон области О контрольных полномочиях Законодательного Собрания области, определивший основные цели, задачи и формы реализации парламентом контрольных полномочий.
В ходе сессий заслушивались информации Правительства области, Контрольно-счетной палаты области и органов исполнительной власти по актуальным проблемам законодательства и правоприменительной практики, в том числе о мерах, принятых по упорядочению деятельности в сфере игорного бизнеса на территории области, а также об эффективности мер по стабилизации цен на продукты питания и предметы первой необходимости.
Проблемы социально-экономического развития области и исполнения принятых законов обсуждались на проведенных Законодательным Собранием области публичных депутатских слушаниях по темам:
Дошкольное образование. Состояние, проблемы и законодательные аспекты развития
Современное состояние и реализация водного законодательства Российской Федерации
Об исполнении областного бюджета за 2006 год
О прогнозных показателях социально-экономического развития области и проекте закона области Об областном бюджете на 2008 год.
Вопросы организации питания в общеобразовательных учреждениях и подготовки к летней оздоровительной кампании в Вологодской области в 2007 году стали предметом обсуждения двух круглых столов ,проведенных постоянным комитетом по образованию, культуре и здравоохранению.
С целью своевременного выявления требующих законодательного регулирования проблем постоянные комитеты на своих заседаниях заслушивали отчеты Контрольно-счетной палаты области о результатах проведенных проверок, а также информации органов исполнительной власти по запросам Законодательного Собрания. Так, были обсуждены вопросы:
о реализации закона области Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Вологодской области
об обеспечении населения области услугами в сфере нотариата и о практике реализации законодательства Российской Федерации и Вологодской области о нотариате
об использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию плана природоохранных мероприятий за 2006-2007 годы, включая мероприятия областной целевой программы Великий Устюг - родина Деда Мороза на 2007-2010 годы
об использовании средств, предоставленных Европейским банком реконструкции и развития по кредитному договору на реализацию МУП ЖКХ Вологдагорводоканал проекта Вологодская муниципальная служба водоснабжения
о проверке использования субсидий на частичную компенсацию затрат на производство мяса птицы в 2006 и 2007 годах
о проверке использования средств областного бюджета, выделенных ООО Элита в 2004-2006 годах
об эпидемической ситуации и мерах по профилактике клещевого энцефалита на территории Вологодской области в 2007 году.
Продолжена практика проведения совместных и выездных заседаний постоянных комитетов Законодательного Собрания области по наиболее важным проблемам законотворчества. В 2007 году в повестку дня таких заседаний включались вопросы:
развития системы дошкольного воспитания, обеспечения бесплатным питанием школьников, подготовки к летней оздоровительной кампании (на совместных заседаниях постоянных комитетов по социальной политике и по образованию, культуре и здравоохранению)
об исполнении бюджета Харовского муниципального района за
2006 год (на заседании постоянного комитета по бюджету и налогам в г.Харовске)
об итогах и перспективах реализации на территории Никольского муниципального района областной целевой программы Развитие образования Вологодской области на 2007-2010 годы, приоритетного национального проекта Образование (на заседании постоянного комитета по образованию, культуре и здравоохранению в г.Никольске)
о развитии системы образования г.Череповца (на совместном заседании постоянных комитетов по социальной политике и по образованию, культуре и здравоохранению в г.Череповце)
о реализации природоохранного законодательства, нормативном регулировании обращения с отходами производства и потребления, о сохранении зеленой зоны г.Череповца (на четырех заседаниях постоянного комитета по экологии и природопользованию в г.Череповце)
о проблемах воспроизводства рыбных ресурсов Белого озера и состоянии гидротехнических сооружений на водных объектах муниципального района (на совместном заседании постоянных комитетов по вопросам местного самоуправления и по экологии и природопользованию в г.Белозерске).
Итоги мониторинга законодательства и анализа правоприменительной практики в различных сферах жизнедеятельности области нашли отражение в следующих информационных и аналитических материалах Законодательного Собрания области . направленных в федеральные органы государственной власти, Правительство области, Прокуратуру области, органы местного самоуправления области:
о проблемах законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса в Российской Федерации и путях их решения
о необходимости разработки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 260-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов
о проблемах формирования нормативной правовой базы местного самоуправления на региональном и муниципальном уровнях и путях их решения
о возможностях расширения доходных источников местных бюджетов
о мерах по нормативному регулированию вопросов противодействия коррупции
о предложениях, поступивших от муниципальных образований области по проекту закона области О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области
о мерах, принимаемых органами государственной власти области и органами местного самоуправления в части совершенствования правового регулирования общественной безопасности и обеспечения правопорядка на территории области
о деятельности органов государственной власти Вологодской области по развитию кооперации на территории региона и других.
Взаимодействие с органами местного самоуправления области
Важнейшим направлением взаимодействия Законодательного Собрания области с органами местного самоуправления была совместная законотворческая работа по совершенствованию областного законодательства. Реализуя право законодательной инициативы, представительные органы власти местного самоуправления вносили в Законодательное Собрание законодательные инициативы, направленные на решение проблем осуществления возложенных полномочий.
В отчетном периоде в постоянных комитетах Законодательного Собрания рассмотрены 7проектов законов области, внесенных в Законодательное Собрание органами местного самоуправления.
Законодательные инициативы Вологодской городской Думы предусматривали решение следующих проблем:
установление дополнительных нормативов расходных потребностей в сфере физической культуры и спорта
установление нормативов расходных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства
наделение органов местного самоуправления городских округов области отдельными государственными полномочиями по обеспечению подготовки спортсменов для сборных команд области
внесение изменений в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях в части наделения должностных лиц подразделений милиции общественной безопасности полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства населенных пунктов
дополнение Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях нормами, устанавливающими ответственность за непредставление информации контрольному органу муниципального образования области и невыполнение его представления или предписания.
Законодательным Собранием поддержана законодательная инициатива Вологодской городской Думы о внесении изменения в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами области или органов местного самоуправления по организации перевозок пассажиров легковыми таксомоторами.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!